search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Готовность жить в правовом обществе “Формирование правового образовательного пространства на муниципальном уровне”. 9-й класс

Цели и задачи программы, важнейшие цели:
Данный эксперимент проводится с целью формирования муниципального правового образовательного пространства как средства достижения следующих целевых показателей:
социализация учащихся, адаптация к меняющемуся окружающему пространству;
преодоление правового нигилизма подрастающего поколения, знание основных норм права, умение ориентироваться в правовом пространстве нашего государства;
формирование у учащихся гражданской активной позиции.

Обобщение и трансляция опыта педагогов города по ведению правового курса, демократических, правовых моделей воспитания на уровне образовательного пространства области.

Программа направлена на:
формирование практической правовой модели образования, способствующей формированию патриотизма, гражданской активной позиции у участников образовательного процесса;
организацию и проведение работы на уровне муниципальных образовательных учреждений по практической реализации муниципальной модели правового образовательного пространства;
формирование открытой правовой образовательной модели;
формирование системы непрерывного образования (ДОУ, ОУ, УДО);
проведение семинаров, интерактивных игр для педагогов города и области на базе образовательных учреждений города по проблеме реализации правового образования;
разработку моделей программ, направленных на правовую и социальную адаптацию подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и находившихся в закрытых воспитательно-трудовых учреждениях.
Ответственность за организацию и внедрение программы возлагается:
в целом по муниципальной системе образования на ___;
по отделу администрации города по работе с молодежью на ___;
координация деятельности образовательных учреждений, организация контроля за работой по реализации модели правового образовательного пространства на ___;
в образовательных учреждениях города на их руководителей;
по вопросам координации и сотрудничества с правоохранительными органами на ___.

Исполнители и соисполнители программы и основных мероприятий:
Вся организационная деятельность по выполнению задач программы осуществляется в тесном взаимодействии с:
отделом администрации города по делам молодежи;
муниципальными образовательными учреждениями различного типа;
ОВД г. Каменска-Шахтинского.

Объем и источник финансирования
Общий объем финансирования программы на 2001-2004 гг. – 9,76 млн. рублей.

Сроки реализации программы:
Программа для достижения поставленных целей рассчитана с 2001 по 2005 год.

Ожидаемые конечные результаты:
формирование у выпускника образовательного учреждения города положительной “Я – концепции”, активной гражданской позиции, умения строить личные и общественные отношения на диалогической основе, актуализироваться в любой жизненной ситуации на позициях гражданина правового государства;
создание предпосылок для реализации Программы РФ по патриотическому воспитанию граждан;
создание практической модели адаптации детей и подростков к динамически меняющемуся социуму, уделение особого внимания учащимся “группы риска”;
создание различных практических моделей реализации правового образования в регионе;
формирование открытой образовательной системы как фактора повышения правового самосознания граждан.

Система организации контроля за исполнением программы:
Управление, координация и контроль хода реализации программы на территории муниципального образования осуществляется ___.
В целом по области в рамках контроля и обобщения опыта могут входить совещания и семинары для педагогов области, участвующих в областной программе правового образования.

Пояснительная записка
Программы эксперимента “Формирование правового образовательного пространства на муниципальном уровне”
Цели и задачи эксперимента: В последние годы в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, трансформируются общественные отношения, перестраивается система целей и приоритетов. Страна вступила на путь формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят прежде всего от готовности граждан жить в новых условиях, от их правовой культуры.

Преодоление годами формировавшегося правового нигилизма граждан возможно только через создание правового образовательного пространства. Для достижения этой цели необходимо:
введение в образовательную программу целостного, концептуально проработанного, оснащенного соответствующим комплектом пособий правового курса;
включение демократических правовых ценностей в УВП через создание новых воспитательных моделей как средство социализации личности;
подбор методов обучения, обеспечивающих оптимальную эффективность УВП, создание правового образовательного пространства;
формирование открытой образовательной модели, включение в правовое образование всех участников образовательного процесса.

Каменск-Шахтинский с 1998 г. сотрудничает с РФПР. Все школы города обеспечены качественными пособиями комплексного правового курса “Основы правовых знаний” для 7-х, 8-9-х, 10-11-х классов. Преподавателями города наработан интересный методический опыт. Во многих школах города была проведена работа по проектированию новых воспитательных моделей, созданию правового образовательного пространства в ОУ. Регулярно в ОУ города проводятся интерактивные игры по праву. Раз в год проводятся межшкольные городские дебаты по актуальным проблемам, волнующим молодежь города.
Таким образом, в городе накоплен определенный опыт реализации УВП с ориентацией на социализацию юных граждан в условиях построения гражданского общества, т.е. в городском образовательном пространстве созданы все условия для проведения регионального эксперимента по созданию открытой правовой образовательной системы в рамках муниципального образования.

Целью эксперимента являются разработка и апробация различных моделей УВП, ориентированного на правовую социализацию субъектов учебного процесса. Для достижения поставленной цели в экспериментальный период планируется достичь следующих целевых показателей:
обобщение опыта работы педагогов ОУ города по проблеме реализации преподавания правового курса, выход на технологизацию наработанного методического опыта;
обобщение опыта работы школ города по формированию демократического уклада, построению новых воспитательных моделей, формирование муниципального правового образовательного пространства;
формирование открытой образовательной системы как средства социализации участников образовательного процесса;
создание и совершенствование непрерывной системы образования в области правового образования от дошкольного к школьному и т.д.

В целом данный проект не требует финансирования, но потребует увеличения расходов статьи N 5 на подготовку учителей и их информирование через консультации, поездки в другие образовательные учреждения, проведение проектных семинаров непосредственно на базе ОУ города и увеличения по статье N 12 на усиление материально-технической базы, создание и развитие центров адаптации подростков и молодежи города.
Ценность данного эксперимента заключается в том, что позволяет спроектировать механизмы реализации образовательной политики государства в области правового образования на муниципальном уровне, предоставляет возможность распространения опыта по созданию муниципального правового образовательного пространства в региональном масштабе в рамках публикации результатов эксперимента, проведении семинаров на базе ОУ города.

Реализация программы включает в себя два этапа.
Первый этап (2001-2003) – переход к сбалансированному развитию обучения, воспитания и развития личности с правовым самосознанием в условиях муниципального образования.
Основная цель этапа – обобщение опыта педагогов города по созданию правового образовательного пространства, разработка новых образовательных моделей.

В процессе реализации будут решаться следующие задачи:
изменение содержания, организационных форм и методов образования как залог реализации новых подходов к созданию условий для реализации личности учащегося;
технологизация методических наработок педагогического коллектива города, создание методического центра для реализации 2-го этапа эксперимента;
разработка моделей, концепций обновления содержания социально-педагогической работы в области правового образования;
подготовка и переподготовка кадров, связанных с построением открытой правовой образовательной модели;
разработка вариативных моделей примерных планов УВП и научно-методических рекомендаций по их реализации;
создание нормативно-правовой базы, материально-технической базы подпрограмм “Постскриптум” (правовая и социальная адаптация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и находившихся в закрытых воспитательных трудовых учреждениях), “Летний правовой лагерь” (на базе ДОЛ “Орленок” провести тематические смены, позволяющие моделировать правовое воспитательное пространство).

Второй этап (2003-2004) – выход на применение проектных моделей, реализацию концепции правового образовательного пространства.
Основная цель этапа – построение открытой образовательной системы правового образования в городе.

Будут решаться следующие задачи:
формирование системы непрерывного образования (ДОУ, школы, работа с родителями, приглашение к сотрудничеству учреждений профессионального образования города);
проведение семинаров, интерактивных игр, стажерских площадок для педагогов области на базе ОУ города по проблемам реализации правового образования;
подготовка предложений и рекомендаций в адрес других образовательных систем региона по реализации правовой модели образования.

Ожидаемые конечные результаты:
формирование у выпускника образовательного учреждения города положительной “Я – концепции”, активной гражданской позиции, умения строить личные и общественные отношения на диалогической основе, актуализироваться в любой жизненной ситуации на позициях гражданина правового государства;
создание различных практических моделей реализации правового образования в регионе;
формирование открытой образовательной системы как фактора повышения правового самосознания граждан.

Надежда МИРОШНИКОВА,
учитель права

Ростовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте