Сейчас для родителей шестилеток, которые родились в конце или начале года, стоит очень важный вопрос – отправлять ребенка в первый класс или дать еще насладиться детством. По закону в России несовершеннолетний может начать свое обучение в школе с 6 лет и 6 месяцев. Но к этому возрасту не все мальчики и девочки способны по 40 минут сидеть за партами и обводить крючки в прописях. На Госуслугах дали советы папам и мамам, как понять, что их ребенок готов к школе.
Родителям нужно понимать, что все дети – разные. И если один уже в семь лет интересуется арифметикой, чтением и письмом, то другой может начать это делать ближе к 8 годам. И это нормально. Папам и мам шестилеток стоит ориентироваться не на возраст ребенка, а на его готовность к школе. Потому что малыш может читать и писать, но при этом не будет психологически готов к урокам или новому коллективу. На что же родителям стоит обратить внимание?
Желание идти в школу
Если ребенок не проявляет интерес к школе и урокам, не хочет выполнять логические задания, отказывается учиться писать и читать, а также узнавать новое и получать знания, то родителям нужно задуматься о готовности шестилетки к учебному процессу. Если же, наоборот, ребенок с удовольствием выполняет задания, расспрашивает подробности о школе и учебе, гордится тем, что пойдет учиться, то это большой аргумент в пользу того, чтобы ребенок отправился в первый класс.
Психологическая зрелость
Немаловажным фактором является и психологическая составляющая. Ребенок психологически не готов если: часто отвлекается, ему сложно заниматься одним делом в течение 15-20 минут, не стремится выполнить все в точности по образцу или как сказали, ему с трудом удается спокойно сидеть и удерживать внимание в течение 30 минут. Ребенок психологически готов если: способен работать по образцу или выполнять поставленную задачу, может концентрироваться на работе или объяснениях взрослого, умеет контролировать свое поведение, несмотря на усталость.
Выполнение инструкций
Ребенку нужно уметь последовательно выполнять некоторые действия: переобуться, повесить куртку, достать из рюкзака книгу, подставку. Если у него не получается, или при выполнении инструкции он путается и нервничает, то родителям нужно подумать, каково ребенку будет в школе. Будущий первоклассник должен уметь запоминать и выполнять то, что сказано, а также не бояться переспросить, если непонятно.
Самообслуживание
Конечно детей в детскому саду многому научили, но школа, пусть и первый класс, – это самостоятельность и самоконтроль. Если ребенок не умеет сам переодеться или переобуться, забывает сложить вещи в сумку, не может найти в портфеле нужные предметы, то в школе его не будут этому учить. Конечно, первоклашкам всегда помогают, заботятся и оберегают, но и самому ученику должно быть комфортно в образовательном учреждении, а на это влияет в том числе и умение обслужить себя. Будущий первоклассник должен уметь: самостоятельно переодеться, переобуться, сходить в туалет, следить за своими вещами, помнить, что лежит в портфеле, складывать вещи на место.
Обращение за помощью
Ребенок должен уметь обращаться за помощью. Например на уроке, если не понял тему, то не постесняться и переспросить. Или если в школе заблудился (а на первых порах тяжело ориентироваться в большом здании), то не растеряться и не расплакаться. То есть первоклассник должен уметь формулировать просьбу и обращаться за помощью. И обязательно должен знать не только свои имя и фамилию, но и адрес, номера телефонов родителей и простейшие правила безопасности. Если у родителей возникло хоть малейшее сомнение по поводу готовности своего чада к школе, то лучше проконсультироваться с психологами, сходить в школу и пообщаться с учителями.
Также стоит знать, если ребенок отправился в первый класс, но по прошествии нескольких недель или месяцев стало понятно, что ему сложно в школе, то можно забрать документы и записать малыша в образовательное учреждение через год. Такой ребенок не считается второгодником: он просто заново идет в школу.
Комментарии