search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры В Год педагога и наставника в Туапсе открыли Аллею Ушинского
0

Государство и общество защищают детей

​В Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась интернет-конференция «Распространение и внедрение лучшего опыта реализации Национальной стратегии действий в интересах детей», в которой приняли участие многие регионы России. Участников конференции приветствовал ректор МГППУ академик РАО Виталий РУБЦОВ.

Когда еще только шла разработка Национальной стратегии  действий в интересах детей, этому  все уделяли большое  внимание,  эта тема не сходила с повестки дня очень серьезных органов законодательной и исполнительной власти России. Детство, сохранение и сопровождение детства стали приоритетной национальной программой,  а система  мероприятий по Национальной стратегии  оказалась в центре внимания общества и государства. Сегодня  серьезное внимание  уделяют сравнительной характеристике активности различных регионов  по выполнению тех мероприятий, которые вошли в этот  основополагающий документ стратегии. Наш университет стал оператором по этой программе, и   в целом мы наблюдали положительную  динамику включения регионов  в выполнение стратегии. Когда наша  площадка реально заработала, мы увидели, что   в регионах начинают понимать, каков относительный удельный вес  мероприятий, которые проводятся  в общей системе действий по выполнению Национальной стратегии.Можно сказать, что стратегия и та программа, по которой  она выполняется, повлияли на разработку профессиональных стандартов  по различным направлениям.  Очень внимательно  наблюдая и изучая опыт регионов (наш университет разрабатывал проекты некоторых стандартов в социальной сфере),  мы учитывали  те проблемы, с которыми сталкиваются  регионы  по кадровому обеспечению реализации Национальной стратегии, компетенции для  тех специалистов, которые потом будут работать с детьми и проблемами детства, те измерительные процедуры, с помощью которых можно оценивать и изучать  эффективность   различных мероприятий. Многие профстандарты уже находятся на стадии выпуска, мы координировали тот блок проблем по детству, с которыми сталкиваются  специалисты, работающие в регионах, с требованиями по реализации программ подготовки будущих специалистов, так как с их качеством будет связан следующий этап эффективного выполнения  Национальной стратегии. Это качество должно состоять прежде всего в способности этих специалистов  работать с проблемами детей  и детства в целом.  Таким образом, решение задач Нацстратегии  серьезно влияет на  решение проблем подготовки кадров, на активизацию деятельности  образовательных и социальных систем, системы здравоохранения, тем более что среди проблем, которые могут  существенно повлиять на   работу с детством,  одной из самых серьезных  оказываются межведомственные барьеры   и междисциплинарные работы.   Нужно продолжать работу, понять, какие новые конкретные направления появляются и еще появятся в рамках  реализации Нацстратегии. Мне очень приятно, что наша деятельность была очень интенсивной, что нам все-таки удалось создать дискуссионную площадку,  где мы можем задавать вопросы и  отвечать на них, понимая, что находимся в едином процессе  и едином проблемном  поле работы с детством, что, безусловно, окажет позитивное  влияние на решение всех проблем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте