Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Государственные дети»

Учительская газета, №36 от 6 сентября 2005. Читать номер
Автор:

Ни с чем не сравнимо чувство любви матери к ребенку, но, к сожалению, есть дети, которых обошла эта любовь. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Видимо, так распорядилась судьба. Заботу о них берет государство. Я пришла работать в школу-интернат старшей пионервожатой. Наш директор неустанно повторял: «Это дети государственные, за них вы несете двойную ответственность». Я же тогда уже поняла, что это просто беззащитные, обделенные любовью маленькие люди, которые ждут от меня тепла и понимания.

Радость – это то, что делает человека счастливым, а ведь ее так просто подарить. В первые годы моей работы, в нашем летнем лагере, как-то утром ко мне подошел расстроенный Эрес-оол и рассказал, что он во сне видел маму и она положила ему под подушку конфеты. Но утром, когда он проснулся, их там не оказалось. В этот же день мы склеили пакеты, положили в них конфеты и открытки с пожеланиями, а утром перед подъемом положили все это под детские подушки. Может, это были одни из самых счастливых находок в жизни наших ребят.

Для меня радость – ходить на работу, выезжать с детьми на полевые работы и дарить им свою любовь.

Я – учитель биологии и считаю, что это, конечно, самая интересная наука. Она воспитывает любовь к окружающему миру, растит в сердце красоту. Природа встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, чтобы услышать шорох леса.

Исследовательская работа в летнее время – это радость увлеченных, любознательных и трудолюбивых ребят, любящих природу и биологию. Природа щедра к исследователям, стремящимся проникнуть в ее тайны, у нее есть подарки для каждого, нужно только хорошенько поискать. Свой мы нашли – это наши Тувинские степи. Каждое лето мы отправляемся в экспедицию в кластерный участок Международного биосферного заповедника Убсу-Нурская котловина, озеро Торе-Холь. Здесь проводим мониторинговые исследования пастбищных экосистем, их экологическое состояние. Изучаем влияние фактора тревоги на жизнь береговых ласточек и водоплавающих птиц.

Такая серьезная научно-исследовательская работа в полевых условиях захватывает и увлекает, способствует формированию научного мировоззрения. Не случайно мои дети – неоднократные победители и призеры Всероссийской программы «Шаг в будущее» (г. Москва) и Евразийского фестиваля «Байкал».

Любовь ШУМОВА, учитель биологии республиканской школы-интерната Кызыла, учитель года Республики Тыва-2005


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту