search
main
0

Гостиная свеча

Деревенские посиделки на Новый год

Сцена ярко украшена. На заднем плане печь, фигурки дымковских игрушек, матрешки, уточки, стол покрыт скатертью, на столе – самовар, расписная посуда. Заходят девочки, они в русских костюмах, идут с колядкой “Снежок сеем, посеваем”, поздравляют друг друга.
– С Новым годом, с праздником!
– Щедрый вечер, добрый вечер!
– Мы ничем не берем, ни мукой, ни крупой – пшенцом да просцом!
Зовут хозяйку:
– Вставай, вставай, Марьюшка,
Вставай, барыня моя!
К тебе гости пришли,
Дорогие пришли!
Хозяйка: “Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!”
Хозяин: “Веселья вам да радости!”
Хозяйка: “Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку”.
Девушки запевают с хозяевами колядную песню “По загороду гуляет” и начинают водить хоровод.
“Ты, хозяюшка, подай! Неси целый каравай!
Ты, отрадушка, подай! Подавай, не ломай!”
Хозяин и хозяйка выносят каравай хлеба, угощают со словами:
“К нам наехали святые вечера,
на конях, на соболях,
на лисицах, горностаях!”

Хозяин:
“Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватает?”
Гость: “Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?”
Хозяин: “В тесноте, да не в обиде. Поиграть вы не хотите?” (Игры)
Хозяйка: “Небылицы в лицах, сидят в теремах светлицах, щелкают орешки да творят потешки”.
Гости начинают вести шутливые диалоги:
– Федул, что губы надул?
– Кафтан прожег.
– Можно зашить.
– Да иглы нет.
– А велика ли дыра?
– Один ворот остался!

– Фома, что из леса не идешь?
– Да медведя поймал!
– Так веди сюда!
– Да он не идет!
– Так сам иди!
– Да он меня не пускает.

Девочки исполняют частушки перед исполнением пляски.

Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать
Нас идет четыре.

Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.

Я плясала в три ночи,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.

Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Колиных руках
Хорошо играет!

Мальчики выбегают и танцуют вприсядку.
Мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги!
Хозяйка:
“Гости дорогие, не хотите ли сказочку послушать?”
– Жили-были дед да баба,
Была у них курочка – ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое – золотое.

Б. – Эй, старик, проснись скорей!
Д. – Волки, что ли, у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Б. – Да смотри, что я нашла:
Наша курочка – пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Д. – Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Б. – Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое.
Д. – Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Б. – Погляди, горит, как жар.
Д. – Не случился бы пожар!
Б. – Ох, горит, слепит глаза!
Д. – Чудеса!
Б. – Чудеса!
Д. – Ты в сундук запри его. (Стук в дверь).

Б. – Нету дома никого!
Ишь соседей как назло
Ненароком принесло.

Д. – Ты пойди, запри засов,
Да пустить бы надо псов.
Б. (возвратившись).
– В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду,
Богатеев много там,
Им яичко я продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей.
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я:
Разных юбок 40 штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Д. – Что ты мелешь небылицы!
Ишь сыскалась молодица!
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.

Б. – Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки – засмеют тебя соседки.
Д. – Пусть смеются, мне не жалко.
Б. – Да, уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка.
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Д. – Я – хозяин или нет?!
Б. – Ой, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
Д. – Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда!
Будем жить, как прежде жили,
И работать как всегда!

Б. – И шубенку справить можно,
И подправить можно дом.
Д. – Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь.
Эй, соседка!
Б. – Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья.

Дед и баба – заходите без стесненья!
(Все участники сценария идут с колядкой по родителям. И приглашают всех в чайную).

Новогодний КВН
для родителей и детей

В зал, украшенный снежинками, серпантином, инеем, рисунками, пришли нарядные дети и родители.
Праздник начался под звуки музыки Г. Свиридова “Метель”.
Условия КВН включали в себя три конкурса.
Вначале надо было отгадать шесть загадок из мешка Деда Мороза.
Затем участникам команд предстояло угадать, кто написал звучащую мелодию или песенку, в каком мультфильме или кинофильме она звучала, и спеть всей командой один куплет. (В этом конкурсе была использована музыка композиторов В. Шаинского, Е. Крылова, Ю. Чичкова).
Третий конкурс назывался “Самый ловкий”.
Заканчивалось балом – маскарадом костюмов, который проводился под музыку А. Хачатуряна “Маскарад”.
Между конкурсами проводились музыкальные паузы, в которых дети исполняли песни новогоднего концерта. Кроме того, в этот вечер была разыграна беспроигрышная лотерея, где каждый участник выиграл приз, подготовленный Дедом Морозом и родителями.
Дополнительно были награждены дети, сделавшие лучшие карнавальные костюмы. Когда вечер был окончен, дети и их родители не спешили уйти с праздника, всех ждал сладкий чай с рекламой семейных выпечек.
P.S. Мнение родителей: “Нам необходимо как можно чаще встречаться на таких вечерах!”

КВН с учащимися и родителями
(2-й “Б” класс)

Зал украшен: на стенах семейные газеты “С Новым годом”, елка (спрятана), на доске поздравления с днем рождения учащихся зимних месяцев. Стулья расставлены для трех команд КВН – родители и дети.
Примечание. На доске написано “Новогодний КВН”.
Звучит мелодия “Вальс цветов” (балет Чайковского “Щелкунчик”), входят в импровизированный зал (класс) нарядные гости – родители и дети, каждому вручается (прикрепляется иголочкой на грудь) листок календаря, который необходим для проведения беспроигрышной лотереи.
Ведущий: “Внимание! Внимание! Сегодня у нас, читаем все вместе: “Новогодний КВН”. Раз Новогодний – это ЗИМА. Пригласим ее в гости? Итак, наша речевая разминка: “Какая же зима в нам в гости пришла?”
Все участники стараются вспомнить слова, связанные со временем года ЗИМА. (Слова, соответствующие зиме, – это приметы погоды, предметы, одежда и т.д.). Помощники – снежинки раздают за слово жетоны – снежинки. Время – песочные часы 3 мин. Капитаны – снеговики (в руках у них МЕТЛА) подсчитывают количество снежинок и хором называют. У кого больше – предоставляется право дать сигнал “зажечь бенгальский огонь”. Одновременно выключается свет в классе.
Ведущий: “Кто-то отключил электроэнергию. Кто-то стучится к нам?!”
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка:
“Ну, наконец, пришли мы в этот зал.
Компас нам правильно путь указал,
Сани мои как по воздуху мчались,
Передо мною в пути расступались
Льды и дороги, тайга и снега –
Здравствуйте, дорогие друзья!”
Снегурочка:
“Снегурочкой зовусь, друзья, я потому,
Что внучкой довожусь
Морозу самому.
В это время стреляет хлопушка (свет отключается) стоит МИКРОБ (после включения света).
Микроб: “Здорово, дед. Ты что такой сердитый. На вид – здоров, а на лицо – побитый. Случилось что?”
Дед Мороз: “Случилось, елочку украли. А мы ей обещали на праздник в школу 27 с собою взять, людей хороших нашей елочке показать…”.
Снегурочка: “Скажите, пожалуйста, а вы кто будете? Я вас не знаю. В наших лесах далеких не видала?!”
Микроб: “Я микроб! Вертляв и мал! Но в Новый год меня поймал поэт Кружков… и был таков… А я остался с вами: шесть быстрых ног, мордочка с усами, узор пятнистый вдоль хребта, и три хвоста.
Таков, как уверяют строгие профессора по зоологии,
микроб,
Невидимый злодей, враг честных и простых людей.
Но без очков и без лорнета
Непросто различить все это.
Увы, задача нелегка, увидеть шустрого зверька.
Микроб, к несчастью, слишком мелок,
Как утверждает мистер Беллок.
Известно, в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Но сегодня в Новый год
Я хочу к вам в хоровод –
С песней, шуткой и забавой
Рассмешить народ!
Смех – это здоровье… ВОТ!”
Достает из конверта, на котором написано “Скорая помощь” крупными буквами: “Хо-хо! Хи-хи! Ха-ха!”.
Чтение юмористических загадок, авторы – Хиллер Беллок, Г. Кружков, К. Валери.
За правильный ответ снежинки раздают жетон.
Английские загадки:
Дети, что такое длинное, желтое и все время показывает на север?
Ответ: “Это намагниченный банан!”
Отгадайте, что такое желтое с черными полосками, издающее “УЖЖЖ”, “УЖЖЖ”?
Ответ: “Пчела, летающая задом наперед!”
Микроб: “Молодцы! Даже мне понравилось, что я вас заразил юмором, задором, здоровым смехом! Возьмете меня в новогодний хоровод?!”
Дед Мороз: “Мне, кажется, что можно”.
Снегурочка: “Мы любим шутки. Да вот елочки только нет, где она может быть?”
Микроб: “Скажу и покажу, коль просьбу выполнили мою одну, а вторую… Дед Мороз, Снегурочка, мне в пути помощники нужны – это ребята, у которых дни рождения зимой”.
Выбегают девочки и мальчики.
Ведущая: “Ребята, докажите, что вы родились зимой? Прочитайте стихи о Новом годе!”
Звучат стихи о Новом годе.
Вручение подарков.
Микроб: “Условия вы выполнили все мои. Теперь получите елочку, друзья!”
Микроб зажигает бенгальский огонь, как бы освещает себе путь.
Дед Мороз:
“Теперь все в сборе, праздник
Можно продолжать!
Пусть веселый Новый год
Отвлечет вас от забот,
Все печали и тревоги
Он оставит у дороги
И придет в ваш дом, сверкая,
Тепло и радость раздавая!”
Учитель: “Мы до сих пор не выяснили, какие у вас команды?!”
Ведущая: “Раз КВН, то приветствие команд!”
Команды приветствуют друг друга (название, новогоднее пожелание всем присутствующим – это или стихотворение о Новом годе, или песня, или конкурс).
Завершается конкурс общей новогодней песней. (Текст песни раздать родителям).
Ведущая: “Все умеют веселиться! Снежинки, подсчитайте: сколько у каждого снежинок? Какая команда больше всех набрала?”
Снежинки называют. Проведение беспроигрышной лотереи.
Ведущая:
“Заходите на часок,
У меня хорош чаек, и варенье, и пирог…
Заходите без стесненья!”
Примечание. Приглашение всех к “круглому столу” (накрытый выпечкой совместного труда родителей и детей). Между делом за “круглым столом” разговор, что понравилось, что удалось, ваши пожелания, когда встретимся, на каком празднике приняли бы участие или конкурсе, кому нужна копия видеосъемки…
Н. МАКСИМОВА,
руководитель фольклорного коллектива средней школы N 27 с эстетическим уклоном
Озерск,
Челябинская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте