search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга
0

Гостеприимные школы

​Система образования города Москвы, как и любая другая система, строится и развивается на основе единства целеполагания, корреляции и взаимодействия ее компонентов. Само понятие «система» подразумевает общность элементов, которые представляют собой единое целое. Столица активно выстраивает единое образовательное пространство, и каждая школа становится для своих учеников точкой входа в это пространство, предоставляя им равный доступ ко всем полезным для ученика городским ресурсам.

Одним из важнейших инструментов, обеспечивающих полноценное внутрисистемное взаимодействие сегодня, стала инициатива столичного Департамента образования «Гостеприимные школы», который дает работникам образовательных организаций возможность получать практические навыки, способствующие появлению передовых практик. И хотя система обмена опытом между школами есть во многих городах, в Москве для реализации этого проекта создана открытая информационная платформа – раздел на портале Московского центра развития кадрового потенциала образования, позволяющий легко и быстро найти интересующие школу эффективные педагогические или управленческие практики, которыми делятся коллеги, достигшие успехов по этим направлениям работы.Как это работает на практике? Каждая московская школа, готовая рассказать о своих наиболее успешных направлениях работы, размещает на портале информацию, в которой описывает свои сильные стороны и обозначает точки роста. Вы спросите, зачем им это нужно? Во-первых, столичная школа – это современная самообучающаяся организация, что обеспечивает ей гибкость и конкурентоспособность. Она должна не только создавать, приобретать, сохранять знания и технологии, но передавать их. Ведь когда вы отдаете, вы прирастаете возникающими в результате свежего стороннего взгляда вопросами, новыми идеями, предложениями – таким образом, вы развиваетесь.Во-вторых, это, конечно же, вопрос имиджа, престижа. Современные школы не хотят быть невидимками на образовательном поле города. Каждая образовательная организация и каждый межрайонный совет директоров стремятся быть в чем-то лидирующими, показывать выдающиеся результаты. Активная жизненная позиция московских школ, открытость по отношению к своим коллегам – все это как раз и создает благодатную почву для повышения качества столичного образования. А инициатива «Гостеприимные школы» дает каждой школе города возможность, с одной стороны, увеличить вклад в качественное образование столицы, с другой стороны, воспользоваться интеллектуально-технологическим капиталом, накопленным системой образования.Алексей КАРПУХИН,Наталья СЕННИКОВАКоманда школы №2127 о посещении школы №1253:- Наша школа с 1 сентября 2018 года кандидат на участие в проекте «Медицинский класс в московской школе». Начав работать в проекте, мы поняли, что нам обязательно нужно изучить опыт коллег, которые в проекте уже не первый год. Сегодня мы с командой педагогов посетили действительно гостеприимную школу №1253. Результаты школы впечатляют. Ученики медицинских классов успешно сдают предпрофессиональный экзамен. Для этого в школе есть электронные тренажеры, приборы для измерения давления, частоты дыхания, учебные электрокардиографы, макеты, телементоры, лаборатории! Школьники осваивают основы микробиологии, биохимии, анатомии и даже нанотехнологии в медицине. Но не только медицинские классы открыты в школе. Каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе. Например, открыты юридические, лингвистические классы, профильные классы по направлению «Журналистика» при МГУ имени М.В.Ломоносова. Школа активный участник МЭШ! Город дает нам все ресурсы. В московских школах уже не первый год действует система предпрофессионального образования: ученики могут выбрать инженерные, медицинские, академические и кадетские классы. Конечно, мы не могли не обсудить прошедший на днях в Хельсинки саммит в сфере образования HundrED и не порадоваться тому, что в список ста главных мировых проектов вошли наши проекты «Московская электронная школа» и «Медицинский класс в московской школе».Команда школы №1798 о посещении Западного комплекса непрерывного образования:- 1 ноября 2018 года директор и административная команда школы №1798 посетили в рамках инициативы «Гостеприимные школы» Западный комплекс непрерывного образования. В ходе встречи директор комплекса Наталья Борисовна Пометун рассказала об организации уроков технологии с использованием ресурсов профессионального образования. Проведение таких уроков осуществляется как в рамках реализации проекта «Юные мастера», так и для обучающихся комплекса. Мы посетили занятия, проходившие в это время в четырех группах. Школьники выполняли сложные чертежи, изучали основы электроники, программировали роботов. Современные технологии для них стали просто уроками технологии. Мы на наглядном примере убедились в том, что проект «Юные мастера» работает, актуален и востребован. Если в прошлом году в комплексе только четыре группы школьников занимались технологией, в этом году их количество возросло до 20 групп в неделю. Мы увидели современные лаборатории, которые используются как для проведения уроков технологии, так и для занятий объединений дополнительного образования. Мы ознакомились с новыми возможностями московских колледжей.Команда школы №667 о посещении школы №1293:- 8 ноября в рамках проекта «Гостеприимные школы» наша управленческая команда посетила школу №1293. С учетом полученного опыта мы рассмотрели возможность дополнительного использования ресурсов нашей школы. Для реализации метапредметного обучения при освоении курса ОБЖ принято решение проводить уроки, используя оборудование профильных классов, кабинета химии. Преподавателям ОБЖ, химии, биологии, физической культуры рекомендовано разработать цикл уроков с использованием предложенного оборудования и кабинетов. Также на базе медицинского ресурсного центра принято решение провести обучение работников школы оказанию первой помощи. Данный проект является хорошей основой для обмена опытом школ города.Команда Романовской школы о посещении школы №1329:- Визит позволил нам по-новому взглянуть на возможности организации развития математического образования в школе, раннюю профилизацию, работу по проекту «Инженерный класс в московской школе», а также ознакомиться с результативным опытом работы по физкультурно-оздоровительному направлению. Мы определили для себя новые точки роста и горизонты развития нашей образовательной организацииКоманда школы №1770 о посещении школы №1575:- Спасибо за встречу в рамках инициативы «Гостеприимные школы»! Центром внимания стали программы, реализуемые в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». Большое спасибо учителям, которые продемонстрировали опыт работы на технологичном оборудовании, показали мастер-классы на высоком уровне. Особенно вызвал интерес социально значимый IT-проект для детей с ОВЗ, имеющих проблемы со зрением. Заинтересовал опыт реализации городского проекта «Академический класс в московской школе», в котором школа работает более двух лет. Коллеги рассказали о вариативности данного проекта, механизмах реализации, поделились полезными идеями. При встрече произошел плодотворный обмен опытом по реализации проекта «Математическая вертикаль». Обсуждались проблемы, сравнивались подходы к составлению учебного плана, разработке рабочих программ, внедрению программ дополнительного образования. При встрече административные команды школ и учителя обсудили вопросы реализации внеурочной деятельности обучающихся, обменялись опытом использования ресурсов города для расширения спектра возможностей развития детей. Кроме этого, при встрече коллеги проявили интерес к проекту «Кадетский класс в московской школе» и запланировали ответный визит для более подробного знакомства с особенностями его реализации.Команда Московской международной школы о посещении школы №1253:- Учебный план в школе выстроен таким образом, что для каждого ребенка создается практически индивидуальный образовательный маршрут. Грамотно выстроенный учебный режим, модульная система промежуточной аттестации, классы ранней профилизации! Особый интерес вызвал представленный опыт в рамках реализации городского проекта «Медицинский класс в московской школе». Поражает профессиональное медицинское оборудование, которое дает возможность обучающимся уже в основной школе знакомиться с профессиями естественно-научной направленности, готовиться к предпрофессиональному экзамену. Ознакомились с поточной лекционной формой проведения занятий для старшеклассников. Уверены, что реализация московскими школами инициативы «Гостеприимные школы» станет регулярной площадкой обмена опытом, ведь каждая столичная школа имеет свои особенные наработки в разных направлениях, что, бесспорно, отразится на росте качества образования!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте