search
main
0

Город возможностей. Что нужно для успешного развития исследовательского проекта?

​Москва представляет собой одну масштабную школу для учащихся: для них открыты двери музеев и университетов. Учебная неделя московских школ включает пять дней и дополнительный шестой образовательный день.

Один из подходов современного образования, широко используемый на базе школы №1637, – исследовательская проектная деятельность, позволяющая эффективно реализовать деятельностное содержание образования, обрести ключевые компетентности, выработать субъектную позицию. Под субъектной позицией понимается достижение поставленных целей при имеющихся социокультурных условиях. Ученик делает осознанный выбор образовательного маршрута на основе его личных предпочтений, объективных результатов и рекомендаций учителя – наставника. Дополнительное образование школы №1637 – вход в предпрофессиональное образование, формирующее ценные навыки и умения для реальной жизни. Фундаментальные знания о современном обществе, о мире профессий могут быть переданы учащимся при вовлечении их в высокоинтеллектуальную деятельность и, прежде всего, в исследовательскую проектную.Развитие образовательного комплекса позволило создать естественно-научный профиль. В основе притягательности естественных наук лежат наблюдение, манипулирование, экспериментирование, измерение. Чтобы не допустить догматизации преподавания естественных наук, необходим диалог с природой. Учащиеся проводят эксперименты, строят умозаключения, понимая, что истина – относительное явление. Данная работа осуществляется в кружках. Школой организуется партнерство «школа – социальный партнер». В центре находится способный и талантливый ребенок, способный раскрыть свой потенциал. Учащимся предлагаются широкие области действительности, соответствующие их интересам, в которых каждый может найти себе занятие в русле его потребностей. В качестве социального партнера может выступать вуз, музей, предприятие, другое образовательное учреждение. Экскурсии в музей особенно актуальны для школьников города, поскольку их общение с дикой природой на протяжении учебного года весьма ограничено. Территория Москвы удобна для проведения мониторинга. Большая территория, концентрированность предприятий и транспортных магистралей в отдельных частях города, наличие ООПТ и водоемов: прудов, рек, позволяет получить сбор разнообразных данных и выявить наиболее загрязненные районы города. В городе Москве расположено 118 особо охраняемых природных территорий общей площадью 17 тыс. га.На социальный запрос ориентированы проекты учащихся: «Исследование шумового загрязнения города», «Изучение влияния автотранспорта на загрязнение атмосферы», «Изучение и оценка здоровья природной среды в различных районах города Москвы по нарушениям билатеральной симметрии листьев березы бородавчатой», «Биоиндикация округов города Москвы с помощью сосны обыкновенной», «Зимние осадки как индикатор чистоты окружающей среды», «Составление модели распространения инфекционных заболеваний».В Москве развита система мероприятий, поддерживающих и развивающих исследовательскую деятельность. Существенные достижения школьников поддерживаются правительством. Учащиеся принимают активное участие в московских образовательных проектах, конкурсах, представляя результаты исследований на конференциях, таких как «Наука для жизни», «Старт в медицину». Проект «Университетские субботы» позволяет ознакомиться с разнообразием вузов и обрести новых партнеров для сотрудничества.С помощью образования в Москве может быть раскрыт потенциал ученика. Школьники уже в старших классах могут определиться и с будущей профессией, и с местом, где они продолжат обучение. На фоне изменения программ обучения и организационных преобразований происходит улучшение основных показателей школьного образования.Ирина ПОЛЯНСКАЯ,учитель биологии школы №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте