search
main
0

Город – школе. Формирование образовательной траектории каждого московского школьника

​Современное образование решает задачи, о существовании которых несколько лет назад серьезно не задумывались. Речь идет о необходимости формирования у школьников мотивов, потребностей, интереса получить образование высокой профессиональной компетентности, а успешность достижения данной цели напрямую связана с формированием целостного образовательного пространства – интегрированного, целостного, комплексного, создающего возможности для полноценного развития ребенка во всем многообразии его интересов. И главной характеристикой такого образовательного пространства является его открытость – открытость будущему, развитие традиций взаимодействия различных образовательных организаций, сетевого сотрудничества, активного использования социокультурных ресурсов города.

На наших глазах, нашими усилиями формируется образовательная карта города, позволяющая всем участникам образовательных отношений иметь полное представление о тех образовательных возможностях, которые предоставляют различные образовательные организации, учреждения высшего профессионального образования, ресурсные центры, технопарки. Тогда становится возможной система горизонтальных и вертикальных связей внутри этого единого, целостного и открытого образовательного пространства, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, действительную и максимально возможную вариативность образования, использование лучших образовательных практик, практических наработок и сильных сторон каждой образовательной организации, повышение профессиональной компетентности педагогов и использования современных ИКТ-технологий.Что это дает? Во-первых, выстраивая такую карту в масштабах города или межрайона, мы имеем возможность распределять ресурсы при общей задаче деятельности, в идеале опираясь на инициативу каждой образовательной организации. Во-вторых, участники образовательных отношений могут выстраивать многообразные возможные пути движения к высокому образовательному результату. В-третьих, и в главных, – использовать общий ресурс межрайона или города в целом для нужд каждой конкретной школы, учителя, ребенка, родителя.Наши обучающиеся и их родители имеют реальную возможность выстраивания необходимого конкретно им образовательного маршрута, ориентируясь на те возможности, которые предоставляет школа №283: классы раннего развития способностей на уровне начального общего образования, реализация обучения по индивидуальному учебному плану, специализированные классы для обучающихся с ОВЗ с действительно качественной подготовкой выпускника, классы расширенного изучения предметов на уровне основного общего образования (математические, лингвистические, естественно-научные, предкадетские и социально-гуманитарные), классы проекта «Математическая вертикаль», классы проектов развития предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе», а также возможности системы дополнительного образования школы.Но если всего 2‑3 года назад этого было достаточно, то сегодня нашим обучающимся, родителям, педагогам важно понимать, какие возможности они могут использовать помимо ресурсов школы, то есть хотят знать об основных направлениях развития московского образования и путях их реализации.Знакомя родителей с системой московского образования, мы стараемся определить те доступные ресурсы, которые включены в практику работы нашей школы:- участие в реализации проекта «Профессиональное обучение без границ». В течение ряда лет школа №283 успешно сотрудничает с Первым московским образовательным комплексом, и наши обучающиеся имеют возможность получить начальные профессиональные навыки по востребованным специальностям «мастер маникюра», «фотограф», «оператор станков с ЧПУ», «художник-оформитель»;- сетевое взаимодействие в рамках программы «Московские мастера» – проведение уроков технологии в математических и технологических 5‑6‑х классах на профессиональном оборудовании 1‑го МОК;- сетевое партнерство в рамках реализации проектов развития предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе»; – посещение «Университетских суббот» и проведение занятий в сотрудничестве с вузами-партнерами по реализации проектов как на базе вуза-партнера, так и с приглашением преподавателей вуза в школу (таким образом, например, мы реализуем курс проектной деятельности инженерного класса в МИРЭА, а для преподавания спецкурса химии в медицинском классе приглашаем преподавателя РИМУ имени Н.И.Пирогова), занятия на базе технопарков и учреждений здравоохранения, проведение предпрофессиональных практик.Отдельной традицией стало использование возможностей ресурсных центров проектов на уровне нашего МСД №6. Зная о практических наработках ряда школ нашего МСД, реализующих проект «Медицинский класс в московской школе», мы регулярно проводим практико-ориентированные занятия по биологии, химии, основам медицинских знаний, например, в ресурсном центре школы №1412, а обучающиеся и педагоги данной школы приезжают на занятия к нам.Сетевое сотрудничество школ МСД №6 при сотрудничестве с Ассоциацией победителей олимпиад: в начале учебного года планируется распределение занятий от АПО по различным предметам на базе различных образовательных организаций нашего межрайона.В наших планах составление общей «образовательной карты» МСД и ее презентация всеми школами, составление единого перечня тех курсов и направлений работы, которые каждая школа планирует реализовывать в открытом режиме.Таким образом, любая образовательная организация сегодня является особым социокультурным пространством, в котором ребенок не только приобретает знания, но и опыт взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Но, будучи отдельным социокультурным пространством со своим лицом, каждая образовательная организация является звеном единой открытой образовательной системы, сети, которая предоставляет богатейшие возможности для любого московского школьника в зависимости от его потребностей и интересов, для педагогов, заинтересованных в профессиональном росте и развитии, использовании лучших педагогических практик. Такое пространство, «образовательная карта» – развивающаяся целостность, структурные элементы которой используются субъектами образовательных отношений для постоянного повышения качества образования, увеличения спектра предоставляемых образовательных услуг, грамотного использования всех имеющихся ресурсов.Александра ВОРОБЬЕВА,методист школы №283

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте