search
main
0

Горизонты и стремления

От идеи к результатам

Для того чтобы завтра труд приносил радость и удовлетворение молодым людям и был во благо окружающим, необходимо помочь сегодняшним школьникам в выборе профессии. И здесь очень важно профессиональное самоопределение, которое представляет собой систему подготовки молодежи к свободному и сознательному выбору профессии, основанному на знании индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда региона.

 

Понятно, что молодым людям, вчерашним школьникам, очень сложно сделать правильный выбор. Они имеют лишь смутные представления о профессиях, еще не научились слышать, видеть и познавать самих себя. Поэтому зачастую выбор осуществляют родители, не учитывая ни мнения своего ребенка, ни его способностей и возможностей, ни потребностей региона, ставя во главу угла престижность профессии.

Несколько лет назад, еще до профориентационной программы «Россия – мои горизонты», наша школа начала активно участвовать в разнообразных проектах по профессиональному самоопределению школьников, в том числе в проекте «Билет в будущее». За три года мы прошли дорогу от статуса новичка в проекте до члена первого экспертного педагогического совета проекта, в котором мы представляем Москву.

Наш путь можно разделить на три этапа. Первый – это осознание необходимости дополнительной методической составляющей. Качественный и профессионально отобранный материал – это уже пятьдесят процентов успеха. Именно такую базу предлагает этот проект.

Второе – это подготовка кадров. Наши педагоги прошли курсы повышения квалификации и переподготовки на базе проекта, приняли участие во множестве сессий и проектных модулей. Как результат – наша инициатива о необходимости введения профессиональной пробы по профессии «учитель» в этом году получила реализацию в проекте «Билет в будущее» непосредственно при нашем участии и консультировании. 5 октября все участники программы «Россия – мои горизонты» увидели видеоролик о профессии «учитель», снятый именно в нашей школе, с нашими педагогами и детьми, а также провели мероприятия по профессиональному самоопределению, разработанные совместно с нами.

Третье – это осознанное участие. Подготовка учащихся не менее важна, чем подготовка наставников. Необходимо постоянное взаимодействие с социальными педагогами, психологами и родителями, только так роль профессионального самоопределения выходит на первый план, а не оседает в массе непримечательных мероприятий.

Выпускники школы должны иметь как можно более полное представление о профессиях, они должны быть осведомлены о том, какие профессии нужны в их родном регионе. Кроме того, они должны пройти диагностики и получить консультации, чтобы познать себя, увидеть свои перспективы. Много предстоит поработать и с родителями выпускников, сделать их союзниками в работе, чтобы у их детей было успешное будущее.

В результате такой работы ученики приходят к выводу: чтобы выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда им не грозит разочарование, а выбор будет по-настоящему осознанный. Они узнают о самых редких, востребованных и интересных профессиях. Занятия носят и поучительный, и воспитывающий характер, заставляют задуматься о том, что нужно в себе исправить, изменить, улучшить, понять, что выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. И какую бы профессию они ни выбрали, им всегда пригодятся знания, полученные в школе.

 

Артем ГОЛЬЦОВ, советник директора по воспитанию и коммуникациям с общественными объединениями школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте