search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

Гордость Москвы и ее интеллектуальный запас – лучшие ученики

​В Белом зале здания мэрии на Тверской состоялась встреча заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Леонида Печатникова, заместителей руководителя Департамента образования Мариной Смирницкой и Владимира Раздина с победителями Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года.

На встречу были приглашены 55 лучших учеников столицы – учеников 9-11-х классов, которые победили во всероссийских интеллектуальных состязаниях по математике, физике, астрономии, информатике, химии, русскому, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, истории, биологии, экологии, истории, праву, экономике, обществознанию, географии, ОБЖ, физической культуре, искусству, технологии. Леонид Печатников сразу высказал свою позицию: «Для нас важно, что ваши успехи поддерживают необходимость преобразований, которые мы сделали», – конечно, имея в виду те позитивные изменения в столичной системе образования, которые произошли за последние пять лет.Встреча состоялась в неформальной обстановке за чашкой чая, поэтому ребята, преодолев естественное смущение, свободно общались с вице-мэром и задавали ему самые разные вопросы, демонстрируя свои знания в сфере модернизации столичного образования. Один из принципиальных вопросов был о том, что учителя, подготовившие своих учеников – победителей Всероссийской олимпиады, по сути, не имеют никаких персональных поощрений, и ребята считают это неправильным, но ответом была информация о том, что школы и их педагогические коллективы, успешно работающие и входящие в рейтинг лучших школ Москвы и России, получают гранты мэра Москвы. Что касается рейтинга, то и тут был принципиальный вопрос: один из победителей посчитал несправедливым, что к маленьким и большим школам, имеющим разное количество учащихся и соответственно разное количество победителей и призеров, подходят с одинаковыми критериями, вместо того чтобы ввести средний балл и по нему проводить сравнение успехов и достижений, например, в сдаче ЕГЭ. Тут к ответу подключился руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко, сразу доказавший, что средний балл школа может увеличивать искусственно, отчисляя (или не принимая) тех ребят, которые, скажем, проживают в микрорайоне школы, но пока не показывают высоких результатов, поэтому при составлении рейтингов и не происходит сравнение средних баллов. Кстати, тут же последовал вопрос-просьба победителей олимпиады о переводе Центра педмастерства в центр города, так как не всем удобно ездить на «Спортивную» из разных округов Москвы. Взрослые пообещали подумать и предложить варианты, хотя нынешнее здание ЦПМ находится в Центральном округе. Одна из победительниц Всероссийской олимпиады уточнила, есть ли у нее шанс получить московскую медаль «За особые успехи в обучении», и обрадовалась, что такой шанс есть у всех победителей, независимо от того, в каком классе они одержали победу. Насчет побед нынешних и грядущих у ребят тоже были вопросы: дело в том, что проект одного из нормативно-правовых актов Министерства образования и науки РФ, проходящий обсуждение в регионах, предполагает, что к московским участникам теперь будут предъявлять более высокие требования и для победы им нужно будет набрать больше баллов, чем их региональным сверстникам. Естественно, московские учащиеся считают это несправедливым. Леонид Печатников честно признался, что постоянно встречается с такой ситуацией, когда к Москве и москвичам предъявляют завышенные требования, но кому много дано, с того и спрашивают тоже больше, хотя столичная система образования, Московская городская Дума, Уполномоченный по правам ребенка в Москве уже высказали свое несогласие с будущим приказом министерства. Учитывая, что нынче в России Год литературы, один из победителей спросил вице-мэра, не стоит ли ввести в школьную программу более широкий курс зарубежной литературы, на что последовал ответ вице-мэра: учитесь читать, тогда и зарубежную литературу будете знать во всем многообразии ее авторов. Самым приятным, судя по всему, для Леонида Михайловича был вопрос, заданный на французском языке победителем Всероссийской олимпиады по этому языку – вчерашним девятиклассником Николя Тимотэ Комиссаренко. Николя спросил у вице-мэра – поклонника и знатока французского языка – о том, какие книги он советует читать, какие фильмы смотреть, и услышал в ответ имена классиков. Вслед за этим осмелели ученики школ с углубленным изучением французского языка и предложили не дискриминировать его повсеместным изучением английского. Леонид Печатников посоветовал ребятам стать пропагандистами франкофонии и привел пример Армении, где недавно побывал в командировке и где французский язык имеет полные права наряду с армянским и английским. Завершилась встреча вручением памятных подарков от мэрии Москвы и традиционной общей фотографией на мраморной лестнице.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте