search
main
Топ 10
Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу СПО: кадровый дефицит, объединяющая сила Профессионалитета и необходимые корректировки «Библиотека Вдохновителей»: новая героиня расскажет, как кино может мотивировать и менять людей
0

Гордость без предубеждения

Талантливые люди рождаются всегда, и стоит ли оспаривать постулат «таланту должно помогать»? Одаренность порой хрупка и скромна, посему так важно нам, учителям, заметить ее, сберечь и взрастить. Талантливые люди – это 1% таланта, а все остальное – кропотливая и напряженная работа над самим собой.

Дети переходят из класса в класс, взрослеют, развиваются и несут в себе зародыш таланта. Педагогу необходимо увидеть и правильно организовать индивидуальную траекторию развития и дальнейшего раскрытия способностей каждого ученика. Ведь именно одаренным ребятам и предстоит двигать науку, осуществляя прорывы.

Всероссийская олимпиада школьников знакома, казалось бы, всем – и учителям, и школьникам, она возглавляет рейтинг самых значимых мероприятий в стране, являясь одним из приоритетных направлений в сфере образования.

Я руководитель олимпиадного направления в нашей школе и хотела бы поделиться с коллегами своим опытом по организации и подготовке обучающихся к участию в олимпиадном движении. Очевидно, что необходима определенная «дорожная карта».

Рекомендую начать с анкетирования учителей и родителей, для того чтобы оценить уровень заинтересованности и приоритетность дисциплин и направлений. По результатам анкетирования станет понятно, какому учителю по силам взять под свое крыло олимпийский резерв. Учителям необходимы зоркий глаз и чутье, дабы не оставить незамеченным способного ученика, который, возможно, не один год посещает кружок или секцию. Руководитель направления выступает здесь в роли координатора и «радара» одновременно! Ему нужно вычислить талантливого ученика и поручить его подготовку к олимпиаде не менее способному коллеге.

Школа должна быть заинтересована в повышении квалификации таких педагогов, проводя для них дополнительное обучение.
Особо хочу отметить роль классных руководителей: они должны присутствовать в связке «учитель – ученик – руководитель направления». Проводить анкетирование необходимо в апреле – мае на родительских собраниях, чтобы видеть олимпийский резерв уже в июне, а в сентябре начать детальную подготовку к проведению первенства.

Знаете, подготовка олимпиады и сложна, и интересна одновременно, я советую не делать это шепотом, а составить красочное и четкое расписание по этапам работы, график проведения олимпиад и поместить информацию в чаты родителей и учеников, ознакомить с ней коллег и администрацию.

Победители и участники должны делиться не только впечатлениями о новых джинсах и телефонах, но и о своих заслуженных победах, в том числе на олимпиадах, рассказывать своим друзьям, что это такое, зачем существует и почему в них участвуют. В рамках дня открытых дверей можно устроить праздник олимпийского движения, где руководитель направления, педагоги и ученики, уже имеющие опыт, ответят на все вопросы. Привлечение внимания школьников к олимпиадному движению, работа над их мотивацией, заинтересованностью – это особая задача. На каждом родительском собрании необходимо уделять время этому вопросу.

Многие помнят, что первым, что все видели, входя в здание школы, был большой яркий стенд: «Наши отличники и победители олимпиад». На мой взгляд, стенды «Победители олимпиад», «Наши медалисты», «Они учатся на «отлично» необходимы! В здоровом порыве амбициозности рождается целеустремленность, а эта черта характера не относится к недостаткам.

Проведение школьных олимпиад, как и традиционных Первого и Последнего звонка, формирует уклад школы. Целью в этой работе является создание четкого алгоритма продуманных действий с учетом всех нюансов.

Евгения АНИСИМОВА, учитель английского языка школы №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте