search
main
0

Гордость без предубеждения

Талантливые люди рождаются всегда, и стоит ли оспаривать постулат «таланту должно помогать»? Одаренность порой хрупка и скромна, посему так важно нам, учителям, заметить ее, сберечь и взрастить. Талантливые люди – это 1% таланта, а все остальное – кропотливая и напряженная работа над самим собой.

Дети переходят из класса в класс, взрослеют, развиваются и несут в себе зародыш таланта. Педагогу необходимо увидеть и правильно организовать индивидуальную траекторию развития и дальнейшего раскрытия способностей каждого ученика. Ведь именно одаренным ребятам и предстоит двигать науку, осуществляя прорывы.

Всероссийская олимпиада школьников знакома, казалось бы, всем – и учителям, и школьникам, она возглавляет рейтинг самых значимых мероприятий в стране, являясь одним из приоритетных направлений в сфере образования.

Я руководитель олимпиадного направления в нашей школе и хотела бы поделиться с коллегами своим опытом по организации и подготовке обучающихся к участию в олимпиадном движении. Очевидно, что необходима определенная «дорожная карта».

Рекомендую начать с анкетирования учителей и родителей, для того чтобы оценить уровень заинтересованности и приоритетность дисциплин и направлений. По результатам анкетирования станет понятно, какому учителю по силам взять под свое крыло олимпийский резерв. Учителям необходимы зоркий глаз и чутье, дабы не оставить незамеченным способного ученика, который, возможно, не один год посещает кружок или секцию. Руководитель направления выступает здесь в роли координатора и «радара» одновременно! Ему нужно вычислить талантливого ученика и поручить его подготовку к олимпиаде не менее способному коллеге.

Школа должна быть заинтересована в повышении квалификации таких педагогов, проводя для них дополнительное обучение.
Особо хочу отметить роль классных руководителей: они должны присутствовать в связке «учитель – ученик – руководитель направления». Проводить анкетирование необходимо в апреле – мае на родительских собраниях, чтобы видеть олимпийский резерв уже в июне, а в сентябре начать детальную подготовку к проведению первенства.

Знаете, подготовка олимпиады и сложна, и интересна одновременно, я советую не делать это шепотом, а составить красочное и четкое расписание по этапам работы, график проведения олимпиад и поместить информацию в чаты родителей и учеников, ознакомить с ней коллег и администрацию.

Победители и участники должны делиться не только впечатлениями о новых джинсах и телефонах, но и о своих заслуженных победах, в том числе на олимпиадах, рассказывать своим друзьям, что это такое, зачем существует и почему в них участвуют. В рамках дня открытых дверей можно устроить праздник олимпийского движения, где руководитель направления, педагоги и ученики, уже имеющие опыт, ответят на все вопросы. Привлечение внимания школьников к олимпиадному движению, работа над их мотивацией, заинтересованностью – это особая задача. На каждом родительском собрании необходимо уделять время этому вопросу.

Многие помнят, что первым, что все видели, входя в здание школы, был большой яркий стенд: «Наши отличники и победители олимпиад». На мой взгляд, стенды «Победители олимпиад», «Наши медалисты», «Они учатся на «отлично» необходимы! В здоровом порыве амбициозности рождается целеустремленность, а эта черта характера не относится к недостаткам.

Проведение школьных олимпиад, как и традиционных Первого и Последнего звонка, формирует уклад школы. Целью в этой работе является создание четкого алгоритма продуманных действий с учетом всех нюансов.

Евгения АНИСИМОВА, учитель английского языка школы №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте