search
main
0

Голые и знаменитые. «Обнаженные. От мрамора к фотографии» в ГМИИ им. А.С.Пушкина

Выставка «Обнаженные. От мрамора к фотографии» работает в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина до конца июня. Более 50 черно-белых и цветных фотографий, опубликованных в разные годы в американской, британской, французской, итальянской и русской версиях журнала Vogue, живописные полотна старых мастеров и знаменитые скульптуры воспевают первозданную красоту, чистоту линий и изящество обнаженного тела.

На живописных портретах красавицы ушедших времен, чьи имена, как правило, теряются во мраке истории: «Дама за туалетом», написанная учеником Рафаэля Джулио Романо в начале XVI века, «Обнаженная» Пьера Огюста Ренуара, «Жена короля» Поля Гогена. Среди героинь узнаваемых, пожалуй, только Ида Рубинштейн –  портрет актрисы и балерины, звезды парижских «Русских сезонов» кисти Валентина Серова из собрания Государственного Русского музея. На фотографиях же лица узнаваемые, причем в объектив фотографов попадают не только юные красотки: здесь и бледная рыжеволосая кутюрье Вивьен Вествуд, и 60-летняя актриса кавалер ордена Британской империи Шарлотта Ремплинг. Ни та ни другая своих лет не стесняются, полагая, видимо, что над истинной красотой и гармонией время не властно. Но наибольший восторг публики вызывают все же молодые богини: американская модель Кристина Тарлингтон, легендарная немка Клаудия Шиффер, россиянка Анна Селезнева, оказавшаяся, кроме того, еще и превосходной гимнасткой: выполнять сложные трюки ей не мешают даже туфли на высоких каблуках. На выставке представлен фотопортрет танцовщицы, певицы и актрисы, любимицы Парижа 30-х годов Жозефины Бейкер, с удовольствием позировавшей Георгию Гойнингену-Гюне, родившемуся в России и начинавшему фотографом во французском Vogue еще в 1920-х. На портрете фотохудожника Хорста П. Хорста первая супермодель в истории фотографии Лиза Фонссангривз играет на арфе, подобная античной музе. Особая гордость организаторов – графические образы обнаженного тела, созданные Ричардом Аведоном. В свое время это был вызов общественному мнению, настоящий выход за рамки дозволенного.  Сегодня же эти работы, например впечатляющий портрет обнаженного взмывающего ввысь танцовщика Рудольфа Нуреева, – это произведения искусства, лучший способ научить в том числе и подростков ценить истинное совершенство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте