search
main
0

Голы, очки, секунды. Как оценить воспитательную работу в вузе

Можно ли получить какие-то зримые результаты воспитательной работы, проводимой в вузе? На этот вопрос попытались ответить специалисты Уральского государственного педагогического университета.

0,7 – Наблюдается тенденция к повышению Кэ.в.р. меньше

Известно, что оценка воспитательной работы в основном сводится к анализу отчетов, представляемых факультетами и подразделениями вуза. И здесь многое зависит от творческих способностей того, кто составляет отчет: плохая работа может быть описана как исключительная, а исключительная предстанет как скучная и неинтересная. Можно, конечно, регулярно посещать все мероприятия, определяя уровень воспитательной работы, но это предложение из разряда абсолютно нереальных. Да и есть ли смысл в установлении такого тотального контроля? УГПУ предложил оценивать уровень воспитательной работы, используя абсолютные и относительные критерии.

К абсолютным отнесли достижения студентов в конкурсах, олимпиадах, на конференциях, число студенческих отрядов, количество ребят, принявших участие в различных культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

Относительные критерии – это показатели, характеризующие научно-исследовательскую работу: коэффициент участия студентов в НИР (олимпиады, научные конференции) S и относительный показатель публикаций?:

S = число студентов, принявших участие в НИР в прошлом учебном году/число студентов, принявших участие в НИР в текущем учебном году;

? = число публикаций в прошлом учебном году/число публикацй в текущем учебном году.

При определении показателя ? статус источника, в котором была издана публикация, учитывается путем умножения значения ? на соответствующий коэффициент:

Факультета х 0,3;

Университета х 0,5;

Область, зона х 0,7;

Республика х 0,9;

Международные х 1,1.

Для оценки уровня студенческого самоуправления специалисты УГПУ предлагают использовать коэффициент социально значимых и удачно проведенных культурно-массовых мероприятий F и коэффициент реализованных студенческих инициатив (турслет, турнир по футболу и так далее) I:

F = число разработанных студентами мероприятий/число профессионально реализованных мероприятий;

I = число предложенных (запланированных) студенческих мероприятий/число полностью реализованных мероприятий.

К показателям, позволяющим оценить реализацию программы «Здоровый образ жизни», можно отнести критерий участия студентов в спортивных соревнованиях и туристических походах (слетах) V и критерий уровня спортивных достижений W:

V = число студентов, принявших участие в спортивных мероприятиях в прошлом учебном году/число студентов, принявших участие в спортивных мероприятиях в текущем учебном году;

W = общее место в спартакиаде университета в прошлом учебном году/общее место в спартакиаде университета в текущем учебном году.

Реальность плана воспитательной работы предложено оценивать, используя критерий Q:

Q = число запланированных мероприятий/число реализованных мероприятий.

По мнению авторов методики, все эти критерии позволяют не только оценить состояние воспитательной работы, но и провести ее поэлементный анализ, выявить динамику по основным направлениям.

Оценить состояние работы можно по соответствующей интервальной шкале. Предварительно определяется интегративный (комплексный) показатель эффективности воспитательной работы Кэ.в.р. по предложенным критериям. А затем его значение сравнивают со значением на шкале и получают словесную интерпретацию полученного результата.

Шкала для оценки эффективности воспитательной работы

Значения Кэ.в.р. Уровень воспитательной работы

1,3 – 1,9 Наблюдается заметное повышение уровня

воспитательной работы при Кэ.в.р. больше

0,7 – 1,3 Наблюдается тенденция к повышению

уровня воспитательной работы при

Кэ.в.р. меньше 1,3

0,1 – 0,7 Заметное снижение уровня

Предложенные критерии и соответствующая им шкала не исчерпывают всего многообразия подходов к повышению объективности оценки и анализа воспитательной работы, они лишь указывают основные направления в организации этого сложного процесса. Безусловно, эти критерии должны быть дополнены качественными показателями, полученными в результате проведения анкетного опроса, наблюдений за уровнем организации, содержанием, качеством проводимых мероприятий на факультете, за характером взаимоотношений, уровнем воспитанности и культуры студентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте