search
main
0

Голова ты моя удалая Волосы длинные, ум проницательный. Урок на тему “Уход за волосами. Прическа. 8-й класс”

Цели:
1) Научить правильно ухаживать за волосами, подбирать соответствующую типу (овалу) лица прическу.
2) Содействовать всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. (В рамках программы Центра содействия укреплению здоровья школьников).
Уроки по разделу “Культура дома”, а особенно по теме “Гигиена девушки. Уход за кожей и волосами”, вызывает, как правило, большой интерес у учеников. Дети активны, охотно делают сообщения по теме урока, привлекают родителей и знакомых, поэтому желательно проводить занятия в нетрадиционной форме.
Данный урок комбинированный, использованы различные методы (объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой, рассказ, решение технических задач, наглядные) и формы (фронтальная, групповая, индивидуальная) работы.
Дидактические средства: таблица “Строение волоса”, задания на доске, учебное пособие “Технология”, 6-й кл., дополнительная литература и раздаточный материал.

Ход урока:
Организационная часть (5 мин.)
– Здравствуйте! Тема нашего занятия “Уход за волосами. Прическа”. Вы должны научиться правильно ухаживать за волосами, выбирать прическу, соответствующую вашему типу лица, узнаете много нового и интересного. А для начала я попрошу вас сесть удобно, закрыть глаза и повторять за мной:
“Я закрываю глаза. Я чувствую, как наливается теплом все мое тело от головы до кончиков пальцев рук и ног. Я прислушиваюсь и ощущаю, как ровно и спокойно бьется мое сердце. Я закрываю глаза. Я чувствую, как наливается теплом все мое тело от головы до кончиков пальцев рук и ног. На душе светло и тихо. Мой ум чист и ясен. Я маленькая неповторимая частичка этого мира. Я дышу глубоко и ровно. Мне хорошо и радостно. Я хочу подарить добро и радость другим. Иначе для чего еще человек рождается на Земле?”
(Звучит негромкая мелодия – звуки природы).
А сейчас открыли глаза, вздохнули глубоко, улыбнулись друг другу, вот сейчас мы готовы к работе.

Теоретическая часть. (40 мин.)
Волосы выполняют не только защитные функции, оберегая кожу головы от действия прямых солнечных лучей, холода и физических повреждений, но и служат украшением. Каждый волос, а их на голове человека ” 100 тыс., живет обычно 2-4 года, смена волос происходит постоянно. Умеренное выпадение волос – 20-30 и даже до 100 в день – физиологическая норма. Весной и осенью выпадение может несколько усилиться. Но если волосы выпадают очень интенсивно, значит, надо показаться врачу и досконально проверить внутренние органы. Возможно, это признак нарушения обмена веществ, начинающейся болезни.
Волосы быстрее растут летом, вырастая ” на 10-12 мм в месяц. Еще один интересный факт: человеческий волос прочнее медной проволоки той же толщины.
Так что же такое волос?
(Рассказ о строении человеческого волоса, повторение. Курс “Биология”, таблица).
Вы уже познакомились с типами кожи, поэтому сейчас мы вместе определим, какие волосы являются сухими, нормальными и жирными. (5 мин.)
Задание на доске: поставить соответствующие стрелки. (5 мин.)

Все вы, конечно, ухаживаете за волосами, знаете, как мыть голову, какие средства и инструменты использовать для укладки волос. Проверьте себя, используя учебник. (“Технология”, 6-й кл., стр. 232-233) и заполните таблицу.

(Желательно использовать дополнительную литературу). (10 мин.)
Физкультминутка. (5 мин.) (Упражнения, необходимые для выработки правильной походки. См.приложение).
Итак, продолжим. Психологические опыты, поставленные с целью выяснить, что влияет на симпатии и антипатии 15-летних подростков к своим сверстникам, показали следующее: на одном из первых мест среди причин, отталкивающих ребят, – нечистоплотность. Чистота – украшение особое. Мы говорим – чистый человек, чистое сердце, душа. Ум, красота, обаяние женщины мгновенно меркнут в наших глазах от ее неопрятного вида. Мы легко переносим любые запахи природы, и те, что связаны с производством, с работой. Единственное, что всегда действует негативно, – “дух” нечистоты. Никогда не забывайте об этом.
Красивые волосы – результат не только крепкого здоровья, полноценного питания, умеренного образа жизни, но и обязательно правильного ухода. Ведь волосы часто доставляют немало хлопот.
1) Лечение волос. Традиционные и народные рецепты.
2) Окраска волос.
(Ученики выступают с подготовленными сообщениями). (15 мин.)
Современный мир уже не может обходиться без парикмахерских, журналов мод, салонов красоты – без той индустрии, которая превращает волосы в красивую прическу. Сегодня вы парикмахер и, пройдя небольшое обучение, сможете попробовать свои силы.
Практическая работа N 1 (10 мин.). При выборе прически необходимо учитывать такую особенность, как овал лица. Задание: подобрать и зарисовать прическу, соответствующую типу (овалу) лица. Задание индивидуальное, при выполнении можно пользоваться учебным пособием и специальной литературой.
Обсуждение допущенных ошибок.
Практическая работа N 2.
Класс делится на группы по 3-4 человека. Задание – сделать прическу на длинных волосах или волосах средней длины с использованием инструментов и средств для укладки волос. (20 мин.).
Подведение итогов. (15 мин.)
Требования к качеству:
– норма времени
– красота
– соответствие прически внешнему виду (отражение индивидуальности)
защита работы – назначение при-
чески
– реклама.
Закрепление
Задание: необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы (один или несколько). Время выполнения – 15-20 мин.
1. Волосы нужно мыть: а) один раз в неделю; б) два раза в неделю; в) по мере загрязнения.
2. В воду для ополаскивания желательно добавить: а) 1 ч.л. питьевой соды; б) 1 ч.л. пищевой соли; в) 1 ст.л. уксуса.
3. Тип волос: гибкие и блестящие, редко ломаются и не секутся: а) сухие; б) нормальные; в) жирные.
4. При выпадении волос нужно: а) пойти к врачу; б) сделать стрижку; в) осветлить волосы.
5. Волосы моют: а) теплой водой, б) холодной водой, в) горячей водой.
6. Сушить волосы лучше: а) электрическим феном, б) на солнце, в) на воздухе.
7. Выбирая прическу, в первую очередь нужно помнить: а) о моде, б) об индивидуальности.
8. Время года, когда (как принято считать) волосы растут быстрее: а) лето, б) зима, в) весна, г) осень.
9. При короткой шее нужно: а) поднять волосы, б) распустить волосы.
10. Срок жизни волос: а) 1-2 года, б) 2-4 года, в) 5-6 лет.
11. Визуально молодит: а) черный, б) каштановый, в) светлый цвет волос.
12. К натуральным красителям относятся: а) хна; б) крем-краска; в) басма; г) оттеночные шампуни.
13. Для закрепления прически используют: а) лак; б) крем; в) гель; г) мусс.
14. Шампунь лучше купить:
а) дорогой, хорошего качества;
б) соответствующий твоему типу волос;
в) доверившись рекламе.
15. У твоей подруги узкое, длинное лицо, ты посоветуешь ей:
а) пышно завить пряди по бокам, сделать челку;
б) сделать прическу с асимметричными линиями, без пробора;
в) носить длинные, распущенные волосы без челки.
Эталон:
1. – в; 2. – в; 3. – б; 4. – а; 5. – а; 6. – в; 7. – б; 8. – а; 9. – а; 10. – б; 11. – в; 12. – а, в; 13. – а, в, г; 14. – б; 15. – а,б.
Марина КРЫЛАСОВА,
учитель технологии
средней школы N 7
Краснокамск,
Пермская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте