search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Голова ты моя удалая Волосы длинные, ум проницательный. Урок на тему “Уход за волосами. Прическа. 8-й класс”

Цели:
1) Научить правильно ухаживать за волосами, подбирать соответствующую типу (овалу) лица прическу.
2) Содействовать всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. (В рамках программы Центра содействия укреплению здоровья школьников).
Уроки по разделу “Культура дома”, а особенно по теме “Гигиена девушки. Уход за кожей и волосами”, вызывает, как правило, большой интерес у учеников. Дети активны, охотно делают сообщения по теме урока, привлекают родителей и знакомых, поэтому желательно проводить занятия в нетрадиционной форме.
Данный урок комбинированный, использованы различные методы (объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой, рассказ, решение технических задач, наглядные) и формы (фронтальная, групповая, индивидуальная) работы.
Дидактические средства: таблица “Строение волоса”, задания на доске, учебное пособие “Технология”, 6-й кл., дополнительная литература и раздаточный материал.

Ход урока:
Организационная часть (5 мин.)
– Здравствуйте! Тема нашего занятия “Уход за волосами. Прическа”. Вы должны научиться правильно ухаживать за волосами, выбирать прическу, соответствующую вашему типу лица, узнаете много нового и интересного. А для начала я попрошу вас сесть удобно, закрыть глаза и повторять за мной:
“Я закрываю глаза. Я чувствую, как наливается теплом все мое тело от головы до кончиков пальцев рук и ног. Я прислушиваюсь и ощущаю, как ровно и спокойно бьется мое сердце. Я закрываю глаза. Я чувствую, как наливается теплом все мое тело от головы до кончиков пальцев рук и ног. На душе светло и тихо. Мой ум чист и ясен. Я маленькая неповторимая частичка этого мира. Я дышу глубоко и ровно. Мне хорошо и радостно. Я хочу подарить добро и радость другим. Иначе для чего еще человек рождается на Земле?”
(Звучит негромкая мелодия – звуки природы).
А сейчас открыли глаза, вздохнули глубоко, улыбнулись друг другу, вот сейчас мы готовы к работе.

Теоретическая часть. (40 мин.)
Волосы выполняют не только защитные функции, оберегая кожу головы от действия прямых солнечных лучей, холода и физических повреждений, но и служат украшением. Каждый волос, а их на голове человека ” 100 тыс., живет обычно 2-4 года, смена волос происходит постоянно. Умеренное выпадение волос – 20-30 и даже до 100 в день – физиологическая норма. Весной и осенью выпадение может несколько усилиться. Но если волосы выпадают очень интенсивно, значит, надо показаться врачу и досконально проверить внутренние органы. Возможно, это признак нарушения обмена веществ, начинающейся болезни.
Волосы быстрее растут летом, вырастая ” на 10-12 мм в месяц. Еще один интересный факт: человеческий волос прочнее медной проволоки той же толщины.
Так что же такое волос?
(Рассказ о строении человеческого волоса, повторение. Курс “Биология”, таблица).
Вы уже познакомились с типами кожи, поэтому сейчас мы вместе определим, какие волосы являются сухими, нормальными и жирными. (5 мин.)
Задание на доске: поставить соответствующие стрелки. (5 мин.)

Все вы, конечно, ухаживаете за волосами, знаете, как мыть голову, какие средства и инструменты использовать для укладки волос. Проверьте себя, используя учебник. (“Технология”, 6-й кл., стр. 232-233) и заполните таблицу.

(Желательно использовать дополнительную литературу). (10 мин.)
Физкультминутка. (5 мин.) (Упражнения, необходимые для выработки правильной походки. См.приложение).
Итак, продолжим. Психологические опыты, поставленные с целью выяснить, что влияет на симпатии и антипатии 15-летних подростков к своим сверстникам, показали следующее: на одном из первых мест среди причин, отталкивающих ребят, – нечистоплотность. Чистота – украшение особое. Мы говорим – чистый человек, чистое сердце, душа. Ум, красота, обаяние женщины мгновенно меркнут в наших глазах от ее неопрятного вида. Мы легко переносим любые запахи природы, и те, что связаны с производством, с работой. Единственное, что всегда действует негативно, – “дух” нечистоты. Никогда не забывайте об этом.
Красивые волосы – результат не только крепкого здоровья, полноценного питания, умеренного образа жизни, но и обязательно правильного ухода. Ведь волосы часто доставляют немало хлопот.
1) Лечение волос. Традиционные и народные рецепты.
2) Окраска волос.
(Ученики выступают с подготовленными сообщениями). (15 мин.)
Современный мир уже не может обходиться без парикмахерских, журналов мод, салонов красоты – без той индустрии, которая превращает волосы в красивую прическу. Сегодня вы парикмахер и, пройдя небольшое обучение, сможете попробовать свои силы.
Практическая работа N 1 (10 мин.). При выборе прически необходимо учитывать такую особенность, как овал лица. Задание: подобрать и зарисовать прическу, соответствующую типу (овалу) лица. Задание индивидуальное, при выполнении можно пользоваться учебным пособием и специальной литературой.
Обсуждение допущенных ошибок.
Практическая работа N 2.
Класс делится на группы по 3-4 человека. Задание – сделать прическу на длинных волосах или волосах средней длины с использованием инструментов и средств для укладки волос. (20 мин.).
Подведение итогов. (15 мин.)
Требования к качеству:
– норма времени
– красота
– соответствие прически внешнему виду (отражение индивидуальности)
защита работы – назначение при-
чески
– реклама.
Закрепление
Задание: необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы (один или несколько). Время выполнения – 15-20 мин.
1. Волосы нужно мыть: а) один раз в неделю; б) два раза в неделю; в) по мере загрязнения.
2. В воду для ополаскивания желательно добавить: а) 1 ч.л. питьевой соды; б) 1 ч.л. пищевой соли; в) 1 ст.л. уксуса.
3. Тип волос: гибкие и блестящие, редко ломаются и не секутся: а) сухие; б) нормальные; в) жирные.
4. При выпадении волос нужно: а) пойти к врачу; б) сделать стрижку; в) осветлить волосы.
5. Волосы моют: а) теплой водой, б) холодной водой, в) горячей водой.
6. Сушить волосы лучше: а) электрическим феном, б) на солнце, в) на воздухе.
7. Выбирая прическу, в первую очередь нужно помнить: а) о моде, б) об индивидуальности.
8. Время года, когда (как принято считать) волосы растут быстрее: а) лето, б) зима, в) весна, г) осень.
9. При короткой шее нужно: а) поднять волосы, б) распустить волосы.
10. Срок жизни волос: а) 1-2 года, б) 2-4 года, в) 5-6 лет.
11. Визуально молодит: а) черный, б) каштановый, в) светлый цвет волос.
12. К натуральным красителям относятся: а) хна; б) крем-краска; в) басма; г) оттеночные шампуни.
13. Для закрепления прически используют: а) лак; б) крем; в) гель; г) мусс.
14. Шампунь лучше купить:
а) дорогой, хорошего качества;
б) соответствующий твоему типу волос;
в) доверившись рекламе.
15. У твоей подруги узкое, длинное лицо, ты посоветуешь ей:
а) пышно завить пряди по бокам, сделать челку;
б) сделать прическу с асимметричными линиями, без пробора;
в) носить длинные, распущенные волосы без челки.
Эталон:
1. – в; 2. – в; 3. – б; 4. – а; 5. – а; 6. – в; 7. – б; 8. – а; 9. – а; 10. – б; 11. – в; 12. – а, в; 13. – а, в, г; 14. – б; 15. – а,б.
Марина КРЫЛАСОВА,
учитель технологии
средней школы N 7
Краснокамск,
Пермская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте