search
main
0

Голова профессора Доуэля 2.0

В профессиональной среде бытует мнение, что, когда нет живого контакта с учениками, а все мы с этим столкнулись в период пандемии, мы не можем завладеть их вниманием, что приводит к снижению качества урока. Как в такой ситуации донести качественные знания? Как заинтересовать аудиторию по ту сторону монитора? Как не остаться просто говорящей головой с экрана с потоком умных фраз?

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Меняется жизнь, меняются условия, а с ними и процесс обучения, и уже становится мало просто дублировать текст из книг. Вы спросите: как сделать урок интересным, как привлечь внимание, как донести информацию, чтобы она была воспринята и сохранилась в памяти? Ответ прост: нужно поменяться самим, стать интереснее, стать профессионалами в современной преподавательской среде, быть на одной волне с обучающимися. Надо учиться выходить из зоны комфорта и делать то, что раньше даже не могли себе представить!

Есть много интересных курсов, которые помогают стереть рамки, снять ограничения, присущие нам, знакомят нас с современными методиками преподавания, учат, как подавать материал, чтобы он привлекал учеников.

Например, заслуживает внимания методика создания презентаций (урока) в стиле TED (Technology Entertainment Design -«технологии, развлечения, дизайн»).

Вот пять советов по созданию презентаций в стиле TED: расскажите историю, визуализируйте рассказ, используйте изображения вместо текста, сделайте общение более интерактивным, шутите.

Можно преподносить информацию самим, используя данный инструмент, и тогда уроки будут проходить в формате интерактива и полного погружения, ярко и привлекательно. Или можно дать возможность самим детям готовиться к уроку по этой технологии, тем самым вовлекая их в создание информационного контента для одноклассников.

Опыт иностранных коллег показывает, что такой формат позволяет превратить школьников из слушателей в активных производителей знаний. Ведь лучший способ понять новый материал – попытаться объяснить его другим. Да и сами ученики, чувствуя ответственность, сильнее мотивированы качественно подготовиться.

И конечно, успех в любом деле зависит от того, насколько мы любим то, что делаем. Закончить статью хочу фразой, вложенной в уста профессора Эмметта Брауна из легендарного фильма «Назад в будущее»: «Наше будущее нигде не записано, его мы создаем сами своими действиями».

Мария ГРИГОРЯН, учитель музыки школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте