search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Голосуй с умом. Быстрое принятие решений с помощью пультов Turning Point

Особое место в учебном процессе занимают уроки обобщающего повторения. Помимо репродуктивной направленности они формируют интеллект ученика, его географическую культуру, способствуют становлению географического мышления. Их ценность заключается в том, что ученики приобретают дополнительные знания за счет установления новых причинно-следственных связей, производят обобщение на более высоком уровне уже известного учебного материала. Такие уроки реализуются в условиях творческо-поисковой деятельности, обеспечивающей глубокое осознание изученного, понимание сущности процессов и явлений на уровне законов и закономерностей географической науки.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Урок обобщающего повторения формирует умения мыслительной деятельности, при этом обобщение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и другие приемы становятся инструментом построения суждений, умозаключений на более высокой ступени познания, нежели первоначальное изучение материала.

Обобщающее повторение должно носить фронтальный или приближенный к индивидуальной или групповой деятельности характер. Целесообразно проводить уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-дискуссии, деловые и ролевые игры, то есть использовать такие организационные формы урока, которые гарантируют поисковую, творческую деятельность класса и каждого ученика.

Работа с пультами на таких уроках позволяет сразу оценить учащихся, выявить проблемные темы, рассмотреть допущенные ошибки, увидеть готовность (в процентах) всего класса. Пульты Turning Point (рис. 1) позволяют принимать совместные решения с дальнейшим обсуждением разных точек зрения. Интерфейс работы с пультами вставлен в Power Point, что позволяет использовать возможности этой программы (рис. 2-3).

Примеры вопросов для голосования.

Соцопрос «Твой первый шаг»

I. О каком приоритетном национальном проекте, направленном на решение демографической проблемы, вам известно?

1. «Доступное жилье».

2. «Материнский капитал».

3. «Образование».

4. «Развитие АПК».

5. «Здоровье».

II. Демографическая проблема – следствие накопившихся в стране проблем…

1. Экономических и социальных.

2. Политических и экологических.

III. Что, на ваш взгляд, обуславливает процесс депопуляции в России?

1. Нездоровый образ жизни.

2. Распространение гражданских браков.

3. Неуверенность молодой семьи в завтрашнем дне.

4. Жилищный вопрос.

5. Постоянно растущие цены на образование.

IV. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Что поможет изменить ситуацию?

1. Санитарно-просветительная работа среди молодежи.

2. Улучшение качества жизни в стране.

3. Использование контрацептивов.

V. Влияет ли достаток и благополучие в семье на решение демографической проблемы?

1. Да.

2. Нет.

VI. Какова главная причина депопуляции в России?

1. Высокая смертность.

2. Низкая рождаемость.

VII. Каково количество детей в вашей семье?

1. Меньше двух.

2. Больше двух.

3. Двое.

Как выглядит оформленный вариант теста с результатами голосования, можно увидеть на рис. 4.

Наш опыт работы с пультами показывает, что ученики меньше боятся такого вида тестирования, с удовольствием включаются в обсуждение и объяснение результатов. Наглядность результатов тестирования, получаемых сразу же после его проведения, помогает провести корректировочную работу, выявить проблемы освоения той или иной темы и провести по ней повторение.

Такое тестирование (или голосование) целесообразно проводить на уроках, где встречается много терминов и специальных понятий, а также на занятиях по географии, связанных с номенклатурой. В нынешней ситуации перехода на итоговую аттестацию исключительно в формате ЕГЭ пульты помогут учителю организовать тренировочную работу по вопросам уровня «А» (быстрое тестирование + моментальный анализ результатов + незамедлительный комментарий правильных и исправление ошибочных ответов).

Кроме того, пульты могут быть использованы и на уроках дискуссионного характера, когда данные голосования необходимы для организации последующего обсуждения.

Татьяна ЛОПАТЧЕНКОВА, учитель географии гимназии №56, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте