search
main
0

Голос снизу

Тормозятся новшества – в регионах
На мой взгляд, сейчас есть очень много толковых, деловых, хороших документов из министерства. Например, приказы о введении дополнительного часа занятий физкультурой, о введении английского языка и информатики во всех школах, начиная со второго класса. Но в регионах эти новшества, к сожалению, тормозятся, и объясняется это отсутствием кадров, наполняемостью школ… Возьмем, к примеру, федеральный учебный план. Пояснительная записка к нему разрешает формировать вариативную часть независимо от количества учащихся. А в регионе нас ограничивают составом группы в 15-20 человек, на этот счет есть приказ Департамента образования. О каком индивидуальном подходе может идти речь?..
Надежда ВАСЮТИНА, завуч Иркутской гимназии N 3

Но творчество – индивидуально
Министерству пора наконец изменить требования к наполняемости групп в учреждениях дополнительного образования, они не менялись более полувека, а может, и больше. Сегодня в группе должно быть не менее 15 человек, ведь творческие занятия требуют индивидуальной работы, иначе результата не будет.

Мария СОКОЛОВА, педагог дополнительного образования
Петрозаводск

“Наверху” – неравнодушные
Хочется поблагодарить нынешнее Министерство образования за то, что оно решило проблему долгов учителям и даже повысило нам зарплату. Это, конечно, большой плюс, хотя многое зависит от властей на местах. Иногда кажется, что у министерства не осталось достаточных рычагов воздействия на наши местные власти, потому что одновременно с повышением зарплаты пошло урезание других выплат – за классное руководство, за проверку тетрадей, в селах не платят “коммунальные”… И как быть, у кого искать защиты? До Минобразования очень трудно “достучаться”, все письма с жалобами возвращаются обратно в область примерно с таким ответом: “Это не наша компетенция, это должно решаться на месте, и пусть разбирается ваш Комитет по образованию”. А учитель хочет чувствовать себя защищенным, тем более что он верит в то, что там, “наверху”, стоят умные, неравнодушные люди. Во всяком случае, хотелось бы в это верить…
Виктория ТОКАРЕВА, учитель английского языка
Воронеж

Завалены бумагами
Немало проблем, похоже, создается сегодня искусственно. Вот выбор учебников – это хорошо, но снабжаются ими регионы очень плохо. Поэтому для всего класса нужный учебник найти очень трудно. А каким тяжелым наукообразным языком написаны даже учебники литературы! Я все время думаю, есть ли у их авторов собственные дети и внуки, понимают ли они, для кого пишут? Обычные дети не могут ни понять, ни воспроизвести смысл статей нынешних учебников, приходится на каждом уроке “переводить их на русский”.
Не знаю, почему, но в последнее время мы не столько преподаем, сколько занимаемся бумаготворчеством. Сейчас учителя и директора школ завалены таким количеством отчетов и бумаг, какого я не помню за все тридцать лет работы в школе. . Мы уже просто завалены кипами, грудами бесконечных бумаг…
Светлана Николаевна СИЗОВА, преподаватель русского языка и литературы краснодарской школы
N 24

Надоели шараханья
– Я давно работаю, и мне у нашего министерства надоели всякие шараханья, бесконечные эксперименты, которые ни к чему хорошему не приводят, а только расшатывают школу. Сейчас вот проблема с ЕГЭ, все учителя растеряны, в программах заложена огромная перегрузка! А учебники на каком заумном уровне! Перелопатишь массу литературы, чтобы в доступной форме передать детям материал. Преобразования лихорадят школу, не идут ей на пользу. Медицина и образование – это такие структуры, где эксперименты очень опасны. И еще. Мы думали, что уберут дублирующие структуры в образовании (облоно, гороно, роно), они только ссылаются друг на друга – вот где нужна модернизация! Нужно уменьшить число чиновников, они все тормозят. Два года назад говорили одно, сейчас – другое.
Тамара Васильевна СМОКТИНА, учитель новосибирской школы N136, стаж 44 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте