Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Гольф. Межрайонный ресурсный центр

УГ - Москва, №34 от 22 августа 2017. Читать номер
Автор:

​Активная практическая деятельность в области развития гольфа в школе позволила лицею стать ресурсной площадкой по гольфу межрайонного совета директоров №33. Цель организации площадки – массовое развитие данного вида спорта, привлечение детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, усиление роли школы в социальном и культурном развитии межрайона и города.

Почему выбор пал на такой нетрадиционный вид спорта? Как общеобразовательное учреждение, заточенное на естественно-научную и физико-математическую подготовку школьников, может не только прививать обучающимся любовь к этой интеллигентной и интеллектуальной игре, но и быть школой олимпийского резерва по дисциплине «Гольф» и готовить победителей чемпионатов, первенств и кубков России и мира?Общеизвестно, что функциональное состояние детей, состояние их физического здоровья постепенно ухудшаются. Снижение функциональных и физических возможностей детского организма – это эволюционный тренд. В основе – изменение образа жизни современного человека, автоматизация и информатизация учебной и трудовой деятельности, уменьшение доли физического труда.Образ жизни современных школьников не соответствует естественным потребностям в двигательной активности. Специалистами в области физической культуры и спорта установлено, что занятия физкультурой в школе восполняют лишь 20% естественной потребности в двигательной деятельности учащихся. Даже с введением в школьную программу третьего урока физической культуры естественные потребности в двигательной активности не удовлетворяются в полной мере.Проблема глобальна, и ее пытаются решать путем организации занятий по физической культуре и спорту в системе дополнительного образования, в спортивных секциях и кружках, в школьных спортивных клубах. Она усугубляется еще и тем, что школьники не в состоянии заниматься видами спорта, требующими явного проявления физических качеств. Причина в неудовлетворительном исходном физическом состоянии детей. В результате возникают значительные сложности в освоении и реализации спортивных движений. Постоянный неуспех, отсутствие прогресса приводят к снижению мотивации при занятиях спортом и отказу от регулярных занятий.Но увеличение объемов двигательной активности, соответствующих естественным потребностям организма, необходимо. Другое дело, что вид двигательной активности должен быть адекватен исходному, часто неудовлетворительному состоянию детского организма. Выход в использовании щадящих видов двигательной деятельности, в которых функциональные способности детского организма развиваются опосредованно и в игровой форме. Это возможно в видах спорта с малой конфликтностью, например, дартсе, боулинге, провансальской игре петанк, керлинге.Особое место в этом ряду занимает гольф. Чем он хорош? Регулярные занятия гольфом оказывают благотворное влияние на развитие способности к осуществлению согласованных движений, скоростно-силовых качеств, развивают гибкость и вестибулярную устойчивость, обеспечивают естественное закаливание, приводят к формированию и коррекции осанки, могут рассматриваться как оздоровительная и профилактическая гимнастика, средство профилактики многих врожденных и приобретенных нарушений здоровья.Кроме того, это интеллектуальный вид спорта: он развивает способности к аналитическому мышлению и прогнозированию. Ключ к успешной игре заключается в принятии ясных решений, и совершение каждого удара должно им соответствовать. Вот и приходится, основываясь на философском утверждении, что большая игра начинается с большого предвидения, решать задачки по физике о полете, качении мяча, скорости головки клюшки в момент удара, угла между продольной осью головки клюшки и направлением движения ее центра масс, деформациях клюшки и мячей при ударе, и без знания точных наук тут никак не обойтись.Все вышесказанное и обеспечило наш выбор в пользу этого вида спорта. Несколько лет назад в планах Правительства Москвы была высказана идея о построении в столице около десятка гольф-полей. Лицею удалось реализовать идею развития гольфа на практике.К современному состоянию дел шли постепенно. Первоначально были лишь модули для гольфа, которые выставлялись в спортзале или на улице, и игра в гольф использовалась в рамках дополнительного образования.Участие в программе благоустройства города «Московский дворик» позволило построить гольф-поле, а лицей получил диплом городского конкурса «Мой двор, мой подъезд». В 2006 году началась реализация комплексной программы «От мини-гольфа к большому гольфу».Следует заметить, что создание условий для занятий гольфом доступно практически любому образовательному учреждению. Тренеры и преподаватели дисциплины «Гольф» подчеркивают, что для совершения игрового действия ученику требуется свободного пространства не больше, чем для кувырка.Строительство было непростым: на месте будущего гольф-поля раскинулся пустырь – неухоженная территория с деревьями и кустарниками. Относительно небольшая площадь (900 кв. м) заставила проектировщиков искать оригинальные решения. Было создано 18-луночное поле для мини-гольфа. 18-я лунка для мини-гольфа одновременно играет роль грина для отработки удара чип в большом гольфе. В комплекс входит песчаный бункер, установленный на сеточном дайвинг-рейндже, так что гольфисты могут прорабатывать удары из ловушки. Такое решение позволило максимально приблизиться к условиям игры в большой гольф. В спортивном зале создали всепогодную тренировочную площадку для занятий гольфом.Открытое и закрытое гольф-поля – единый комплекс. Оба объекта – профессиональные поля, а не просто площадки для любительских игр. Эти гольф-объекты были сертифицированы комитетом по мини-гольфу Ассоциации гольфа России, что позволило проводить официальные соревнования и присваивать спортивные разряды. Сегодня лицей – один из лидеров в реализации общероссийского проекта Олимпийского комитета России «Школьный гольф».Гольф используется нами как вариативная часть предмета «Физическая культура» (третий урок физкультуры). Можно с уверенностью говорить о том, что не найдется ни одного ученика в лицее, не умеющего совершить удар клюшкой для гольфа по мячу. Учащиеся лицея и дети жителей района Аэропорт и других районов Северного округа и Москвы занимаются в секции мини-гольфа, стали полноправными участниками гольф-клуба, который имеет исключительно спортивную направленность в отличие от обычных гольф-клубов. Задачи клуба – популяризация мини-гольфа в Москве, повышение мастерства обучающихся и дальнейшее массовое развитие вида спорта, ставшего олимпийским. В лицейском гольф-клубе осуществляется целенаправленная подготовка для решения спортивных задач: выполнение спортивных разрядов, повышение рейтинга игроков, достижение определенного места на турнирах, отбор в сборные команды.Обучение гольфу и тренировки проводятся педагогом высшей категории – старшим тренером юниорской сборной страны по мини-гольфу А.Н.Корольковым, одним из авторов программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гольфа, одобренной и рекомендованной к внедрению Министерством образования и науки РФ (2014 г.), и педагогом I категории С.В.Цветковым.Спортсмены лицейской секции гольфа выезжают на тренировочные объекты по гольфу и мини-гольфу в разные регионы России, передавая другим и обогащая свой личный игровой опыт. За последние 10 лет в этой секции прошли спортивную подготовку около 500 юных спортсменов. Целенаправленная и регулярная работа позволила добиться высоких спортивных результатов. Например, брат и сестра Игорь и Юлия Корытины являются рекордсменами России в игре на полях международных стандартов concrete и miniature golf. За время действия лицейской секции гольфа подготовлены два мастера спорта России, три кандидата в мастера спорта, более 60 спортсменов массовых разрядов. Юлия Корытина является серебряным призером первенства Европы (2013 г., Португалия), бронзовым призером первенства мира по мини-гольфу в командном зачете (2016 г., Австрия). Начиная с 2006 года в лицее подготовлены более десяти победителей чемпионатов, первенств и кубков России.Для проведения показательных тренировок и мастер-классов привлекаются зарубежные гольф-профессионалы, гольф-профи Ассоциации гольфа России и мастера спорта – учащиеся лицея.Лицейские спортсмены массово участвуют в регулярных школьных и межрайонных турнирах по гольфу и мини-гольфу: Кубке префекта САО, зимних и весенних первенствах лицея, матчевых встречах по гольфу с учащимися гимназии №1409, турнирах по паттингу и чипу в школе №1302, соревнованиях Московской федерации гольфа в Крылатском, спортивных соревнованиях и праздниках Федерации детского гольфа.Лицеисты не останавливаются только на мини-гольфе. Получив азы гольфа в лицее и полюбив этот вид спорта, они перешли в спортивную школу гольфа «Московская школа гольфа», где стремятся достичь еще более высоких результатов.Эти мероприятия нередко освещаются новостными и специализированными общероссийскими ТВ-каналами: «Матч-ТВ», «Пятница», кабельным телевидением, интернет-медиа и печатными средствами массовой информации.Для реализации программы обучения гольфу и спортивной подготовки юных спортсменов лицей активно сотрудничает с различными государственными и общественными организациями: Ассоциацией гольфа России, Всемирной федерацией мини-гольфа, Федерацией гольфа в городе Москве, Федерацией детского гольфа, волонтерским движением «Гольф-консулы», спортивной школой олимпийского резерва «Московская школа гольфа», Центром подготовки сборных команд и спортивных технологий Москомспорта, Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК), Московским городским педагогическим университетом, Московским городским гольф-клубом.Гольф и мини-гольф – один из немногих видов двигательной активности, которым может заниматься человек любого возраста и любой физической кондиции. По этой причине он является формой досуга, видом отдыха.При введении дисциплины «Гольф» в учебный план занятия гольфом обеспечивают достижение планируемых результатов основной образовательной программы по физкультуре в ее вариативной части, выступают средством формирования у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни, средством самовоспитания, саморазвития и самореализации.Внедрение в практику школы методологии олимпийского воспитания и образования обеспечивает отбор и подготовку спортсменов в состав сборной команды Москвы для участия и победы в крупнейших российских и международных соревнованиях.Системность занятий и погруженность в культуру гольфа позволяют не только привить обучающимся любовь к этой игре, но и предоставить им возможность овладевать профессиональными навыками, проявлять свои таланты на самом высшем уровне в этом виде спорта.Ирина БОБРОВА,член-корреспондент МАНПО, кандидат экономических наук, директор лицея №1575;Денис ЖЕРЕБКО,руководитель управления по региональному развитию Ассоциации гольфа России;Константин СОКОЛ,руководитель детско-юношеских программ АГР;Сергей ШУЛЬГИН,исполнительный директор Федерации гольфа в городе Москве;Алексей КОРОЛЬКОВ,доцент кафедры теории и методики гольфа, инструктор-методист по гольфу лицея №1575, кандидат технических наук, магистр физической культуры


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту