search
main
0

Год учителя завершился разговорами о престиже профессии

В уходящем году внимание к учителю со стороны СМИ, Правительства, Президента и общественности увеличилось в десятки раз. Было большое количество совещаний, встреч, поручений Правительства. Об этом говорила Елена Низиенко, директор Департамента общего образования Минобрнауки РФ, на пресс-конференции, состоявшейся 23 декабря в Доме журналиста и посвященной итогам Года учителя. Вел дискуссию главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Организаторами мероприятия выступили Союз журналистов Москвы и «Учительская газета».

Было что вспомнить. Прошли такие яркие события, как конкурс «Учитель года-2010», августовский интернет-педсовет, который стал открытой площадкой для обмена мнениями и дискуссий педагогов. В регионах по их же инициативе были организованы педагогические форумы. В обсуждениях школьных проблем участвовали не только учителя, но и родители, и дети.

Важным событием явилось обсуждение стандарта для начальной школы. Он предлагает учителю иную роль и предъявляет иные требования. Впервые говорится о создании условий для работы учителя. В своем выступлении Елена Леонидовна Низиенко подчеркнула, что на этом Год учителя не заканчивается, это только начало новой большой работы по модернизации школы.

На пресс-конференции присутствовали четыре победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет: Анна Мехед (Учитель года России-2007), Александр Глозман (Учитель года России-1997), Владимир Кружалов (Учитель года Москвы-2009) и Михаил Случ (Учитель года России-2010). Они поделились своими впечатлениями о работе в Год учителя. Отметили, что школы стали более открытыми, а родители видят в педагогах своих союзников, они уже не разделены барьером. Шло всестороннее обсуждение школьных проблем. Учитель года Москвы-2009 Владимир Кружалов заметил, что его ожидания от перемен в Год учителя не совсем оправдались. В том числе не выполнено главное – не сумели поднять престиж учителя. Его положение в материальном смысле даже ухудшилось. Сократилось пространство личной свободы, много времени уходит на составление бесчисленных отчетов. Увеличилось количество чиновников, больше стало бумаг, которые требуют от учителя. Как и прежде не хватает времени на самообразование. Будет ли такой учитель эффективно работать в новой инновационной школе?

А инновационная среда в системе образования как раз расширится. В наступающем году начнется обсуждение новых стандартов старшей школы, которые, как сказала Елена Низиенко, будут инновационными. В обсуждение стандартов предполагается вовлечь даже старшеклассников.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте