Более четверти населения нашей страны составляют дети и учащаяся молодежь. Будущее России определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных задач, целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого, а также зависит не только от условий самой школы, но и от внешней по отношению к ней среды. Поэтому каждое образовательное учреждение закладывает в работе свои обоснованные цели и задачи.
За 5 лет работы нашей школы в режиме «полного дня» удалось объединить в единый комплекс образовательные процессы, создать образовательную среду, где высокое качество обучения сочетается с возможностями каждого обучающегося, его способностями и желаниями.
Вся воспитательная система школы №1090 в 2007 году была всецело направлена на проведение Года ребенка, главными целями которого были создание условий для непрерывного воспитания и образования, формирования здорового образа жизни, воспитания нравственных чувств детей, гражданских чувств, выработка навыков оказания помощи в саморазвитии.
Хоть и не количеством определяется успех в работе, но все же 115 общешкольных мероприятий мы провели. Это были и смотры художественной самодеятельности, и творческие, предметные олимпиады, и КВНы, и викторины, и встречи с интересными людьми, артистами, с ветеранами ВОВ, и большая экскурсионно-туристическая работа, и походы по местам боевой славы, и спортивно-массовые мероприятия, и участие в городских и окружных конкурсах, где воспитанники нашей школы становились победителями и призерами. Неизгладимое впечатление оставило у наших детей участие в конкурсах, проведенных совместно с Северо-Западным управлением образования: «Светофорчик», «Книгоград» (шествие литературных героев), фестиваль «Что за прелесть эти сказки».
Сейчас по стране шествует Год семьи, который неразделим с предыдущим Годом ребенка, поскольку ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Поэтому сегодня задача школы – продолжение работы по основным приоритетным направлениям, способствующим максимальному сближению интересов родителей и педагогов, привлечению родительской общественности к активному участию в классной и общешкольной жизни. Тогда и получится триада «счастливый ребенок – счастливая семья – великая Россия».
Первым мероприятием, которое открыло Год семьи в нашей школе, стал внутришкольный турнир по КУДО, в котором приняли участие более 40 человек. Этот вид спорта динамично развивается в нашей стране, занимает достойное место в рамках национального проекта, который уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни каждого гражданина России. У нас в школе уже в течение 12 лет ведутся такие занятия, которые дали возможность для практической реализации комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья. Отрадно было видеть, как целые семьи принимали активное участие в этом турнире.
Вторым значимым мероприятием стала «Копилка талантов», которая представила все разнообразие видов деятельности дополнительного образования: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, культурологическое, обеспечивающие развитие творческих способностей к познавательной деятельности.
Татьяна ВАСИЛЕНКО, директор «Школы здоровья» №1090, работающей в режиме «полного дня»
Комментарии