search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Год добровольца (волонтера)

​Современную московскую школу можно сравнить с платформой, которая позволяет каждому ученику проектировать свое будущее, приобретать профессиональные опыт и знания. И здесь на помощь профессиональному ориентированию также приходит волонтерская деятельность. Она активно и целенаправленно развивается, помогая учащимся определиться в своих профессиональных интересах, приобрести базисные навыки.

Нередко при прежней системе образования по окончании института молодые специалисты сталкивались с проблемой отсутствия практического опыта и навыков. Без опыта работы на работу не берут. А как тогда получить этот самый опыт? Сейчас решение этого вопроса – это участие в городских и школьных волонтерских проектах, спектр которых весьма разнообразен. Денег за такую работу не получаешь, но взамен волонтер приобретает ценный опыт и навыки. Сегодня мы живем в эпоху когнитивной экономики: на рынке востребованы знания, умения, опыт и профессиональная компетентность. В своей работе городская организация «Мосволонтер» ввела в обращение для каждого учащегося личную волонтерскую книжку, которая представляет собой аналог трудовой книжки – в ней также фиксируются место, характер и стаж работы. Но платой за эту работу будут уважение и благодарность тех, кому волонтеры сумели помочь. И, конечно, приобретенные полезные навыки, рост самооценки и уверенности в себе. Кроме того, волонтерская книжка является вполне лигитимным официальным документом, и ее можно предъявить на собеседовании при устройстве на работу в государственное учреждение или крупную коммерческую компанию. Личная книжка волонтера будет дополнительным бонусом и отличной рекомендацией. Таким образом, у современных школьников есть возможность уже сейчас начать работать на свое будущее. И некоторые уже воспользовались ею – на данный момент у нас 40 учеников являются обладателями ЛВК. К каким же проектам привлекают волонтеров? В их числе как городские, так и всероссийские проекты. Например, сейчас Российская Федерация готовится к чемпионату мира по футболу-2018. Волонтерами будут работать 30 учеников нашей школы в информационных центрах, которые разместятся на выходах из кольцевых и центральных станций метро. В их компетенции – оказание помощи гостям и участникам чемпионата мира по футболу, предоставление информаци о его событиях, о достопримечательностях столицы и вариантах проведения досуга. И городской волонтер ЧМ сможет испытать законную гордость, демонстрируя миру гостеприимность нашего города. Ученики школы №2075 смогут увидеть изнутри и приобщиться к «кухне» организации проектов мирового масштаба, изучить логистику, попрактиковать иностранные языки и в то же время расширить свои знания о городе. Не остаются в стороне от деятельности нашей школы и проекты в рамках патриотического воспитания. Конечно, они не такие масштабные, как чемпионат мира, но не менее значимы для наших волонтеров. 25 мая мы открываем аллею Памяти детям героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Волонтеры кадетских классов будут ухаживать за посаженными деревьями. Пройдут годы, и молодые саженцы, посаженные в честь Великой Победы, превратятся в красивые деревья и будут надежно хранить память о тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины.Совместно с советом ветеранов мы проводим лонгитюдный проект «Мы вместе». Уже на протяжении двух месяцев волонтеры организуют и проводят мастер-классы для ветеранов, направленные на их социализацию в современном информационном мире. Мы вместе играем в настольные игры, изучаем полезные интернет-ресурсы и даже танцуем. Незабываемой и веселой горячей порой стала для наших волонтеров предновогодняя неделя в прошлом году. Совместно с фондом продовольствия «Русь» волонтеры школы №2075 организовали благотворительную акцию «Ленточка добра», в рамках которой были собраны продукты для одиноких и пожилых людей. Ребята приносили крупы, сахар, подсолнечное масло, консервы, а взамен получали зеленую ленточку. В волонтерскую деятельность мы привлекаем учеников с 5-го по 11-й класс. Школьный конкурс социальных проектов «Изменим мир к лучшему!» проводится в рамках реализации программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2018 гг. «Столичное образование», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2018 годы, а также в рамках реализации «Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года». Конкурс предоставляет каждому ученику возможность проявить себя, самовыразиться в общественно полезном деле, предоставляет возможность поупражняться в составлении проекта и его публичной защите. По результатам конкурса победившим проектам администрация школы оказывает системную поддержку. Надеемся, что кроме полезных навыков участники также приобретут опыт активного гражданина, неравнодушного к жизни своего дома, улицы, района. Проектная деятельность направлена на формирование активной гражданской позиции молодых граждан.Конкурс социальных проектов помог вовлечь обучающихся в реализацию проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции; сформировал у школьников навыки разработки и внедрения в жизнь общественно значимых проектов; научил школьников выявлять социальные проблемы и находить пути их решения через освоение различных социальных технологий; помог сформировать навыки целеполагания, составления организационного плана, привлечения ресурсов, оценки эффективности проекта и грамотного продвижения проектов. Победителем школьного конкурса стал отряд волонтеров 5-го «А» класса с проектом «Мир для тебя и меня». Цель их проекта – вовлечь детей-инвалидов в среду здоровых детей посредством проведения совместных мероприятий и праздников, разрушить отчужденность, с которой иногда детям с ограниченными возможностями здоровья приходится сталкиваться. Самое важное, что наши ученики благодаря активной социальной деятельности действительно получили для себя бесценный жизненный и профессиональный опыт. Они уже сейчас могут писать проекты, формулируют цели и задачи, реализовать свои идеи, развили коммуникативные навыки и умеют работать в команде. Но самое главное то, что они стали задумываться не только о себе, но и о мире вокруг себя. Волонтерские движения существуют во многих странах мира в рамках различных социальных институтов, образовательных учреждений и организаций. Развитие волонтерства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развития гражданского общества. Для каждого же отдельно взятого волонтера добровольчество предоставляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как внутренняя психологическая потребность быть нужным; потребность в общении и уважении; развитие лидерских способностей; способ поделиться своим опытом; защита своих прав и интересов; возможность жить интересной и яркой жизнью; потребность в самореализации; потребность в профессиональном опыте. Большое значение имеет возможность получения профессионального опыта и навыков в разных сферах социальной жизни. Несомненно, волонтерская деятельность в современной школе поможет ребятам наметить или найти тропу, по которой они пойдут во взрослую жизнь, уже имея тот или иной профессиональный опыт и получив определенные навыки. Софья МИХАЙЛОВСКАЯ,педагог-организатор школы №2075

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте