search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Год педагога и наставника стартовал в Москве К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Глубокие знания лучше поверхностных. Программа – не догма, а руководство к действию

Ознакомившись со статьей С. Посадова «Нарисуй лошадь с натуры» («Учительская газета» №14 от 1.04.2003 г.), я разделила точку зрения автора по отдельным вопросам.

Да, в общеобразовательных школах недостаточно кабинетов изобразительного искусства, отвечающих современным требованиям, не на высоком уровне их учебно-методическое оснащение. Но в отношении учебных программ у учителя изобразительного искусства есть выбор. Авторы предложенных программ ставят одну из главных задач: обновление содержания художественно-эстетического образования и воспитания по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

На мой взгляд, изобразительное искусство, как и любой другой учебный предмет, имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. Отстаивая необходимость художественного образования, квалифицированного руководства со стороны педагога, необходимо стремиться к тому, чтобы дети не ограничивались поверхностным знакомством с искусством, а получали более глубокие знания, умения и навыки. В школе детей начинают обучать основам наук, и в области изобразительного искусства им надо дать правильное понятие о правилах и законах изображения предметов. Отсюда понятно, что основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен эффективно организовать учебный процесс, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала.

Как известно, педагогический процесс – творческий. Поэтому учебную программу надо рассматривать не как догму, а как общее руководство к действию. В программе дается лишь основное направление, а реализация его, решение многочисленных частных вопросов – дело самого учителя. Учебная программа и не требует буквального исполнения. Поэтому, планируя учебную работу по программе, учителю изобразительного искусства необходимо, с одной стороны, выделить основное содержание учебного материала, а с другой – согласовать его с тем дидактическим материалом, который имеется в его распоряжении.

Думаю, каждый преподаватель может выбрать наиболее приемлемую программу с учетом реальных условий. Но чтобы добиться результативности в обучении изобразительному искусству, необходимо радикально изменить статус предмета в общеобразовательной школе, а именно увеличить количество часов на изучение предмета, предусмотреть вариант деления на подгруппы и оснастить кабинеты специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

М. ЧЕРНЯЕВА, преподаватель Алексеевского педагогического колледжа

Алексеевка, Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте