search
main
0

Глубинка попала в Сеть. Деревенские учителя Нижегородчины не уступают городским

Самые первые 1035 компьютеров и 360 принтеров, пришедшие в 2001 году в Нижегородскую область, поступили в сельские школы. В Министерстве образования и науки региона особо отмечают очень правильное, грамотное отношение к этому процессу со стороны глав местного самоуправления.

Как известно, поставка компьютерной техники происходила на условиях софинансирования, и ни один из них, несмотря на все сложности, не отказался участвовать в этой программе. «Вообще это уникальный случай, – говорит заместитель министра образования и науки Нижегородской области Николай Бабанов. – Склонить главу местной администрации, чтобы он направил деньги на программу компьютеризации школ, тем самым ограничив в вверенном ему районе или городе финансирование чего-то другого, – это, поверьте, дорогого стоит!»

В нынешнем, 2004 году были поставлены компьютерные классы во все детские дома региона. И здесь принципиальную позицию вновь занимает областное Министерство образования и науки: дети не виноваты в том, что оказались в таких условиях, поэтому нельзя ущемлять их права на полноценное получение образования.

Прибавьте к этому информационные центры, которые создаются в библиотеках области в рамках региональных программ «Формирование и сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия на 2003-2005 годы» и «Детское чтение: 2004-2008 годы». Сегодня все 49 муниципальных и половина центральных районных детских библиотек в области имеют компьютерную технику, которую используют для оказания услуг населению, в первую очередь школьникам и студентам. Сейчас в полном разгаре приобретение специальных информационно-библиотечных компьютерных программ и подключение всех районных книгохранилищ к сети «Интернет».

Однако мало установить технику в школах и библиотеках. Она будет стоять мертвым грузом, если не будет людей, умеющих и не боящихся работать на ней. Сказать, что таких педагогов в Нижегородской области немало, значит, ничего не сказать. Порой на голом энтузиазме, исключительно по собственной инициативе они осваивают компьютерные технологии, потому что понимают: это интересно не только им, но и их ученикам, а главное – это жизненная необходимость в нашем технически развивающемся мире. Педагоги Вачского района ничуть не уступают своим коллегам из городских школ. «Литературное развитие младших школьников» Т.А. Зюзиной, «Учимся играя» Н.С. Обыденновой, «Мое Я» Е.В. Сухановой, «Ядерное оружие» С.И. Галихина – это лишь некоторые интересные проекты вачских учителей, которые могут стать подспорьем в обучении и воспитании детей. Своей увлеченностью педагоги заражают воспитанников – ученицы Казаковской средней школы Оля Герасимова и Марина Евтеева представили на суд ФИО свой проект «Внимание, СПИД!».

Активность учителей не осталась незамеченной – Нижегородский региональный центр Федерации Интернет Образования пригласил их пройти обучение на своих курсах. К слову сказать, за два с небольшим года существования центра такого рода повышение квалификации здесь прошли более двух тысяч преподавателей, управленцев, социальных педагогов, библиотекарей и других работников образования.

А в феврале 2004 года в нижегородской глубинке – Тоншаеве – впервые прошел выездной учебно-методический семинар «Сетевое взаимодействие школ Нижегородской области». Тоншаевская средняя школа была выбрана не случайно. Она не только сама сделала огромный шаг по использованию компьютерных технологий в учебном процессе, но и помогла сделать его учителям-предметникам всего района. Школа активно участвует в развитии единой образовательной информационной среды региона, в сетевом взаимодействии с различными учебными заведениями области и России. «Мы стремились заглянуть в завтрашний день современной школы. Школы, где ребенок с удовольствием идет на занятия. А это возможно, когда процесс обучения доставляет радость, когда у детей есть возможность реализовать себя, – рассказывает директор Евгений Калин. – С этих позиций отбирались и внедрялись образовательные технологии учителями нашей школы. От традиционных, коллективных методов лекционно-зачетного типа педагоги переходят к личностно-ориентированному обучению и воспитанию. Результатом наших поисков стало рождение школы, устремленной к информатизации образования. Благодаря внедрению ИКТ становится возможным доступ к новым образовательным ресурсам, к новым технологиям обучения, позволяющим развивать индивидуальные особенностей ребенка. Их использование помогает решать проблему развития мышления школьников».

Не только учителя, но и ученики Тоншаевской средней школы сегодня принимают участие в конкурсах по созданию учебно-методических проектов для проведения уроков и внеклассных занятий с использованием компьютерных технологий. Лучшие работы представляются на сайте образовательного учреждения и в Международном электронном журнале. Проект «Тоншаево – в новый информационный век», подготовленный школой, стал призером областного конкурса на лучший учебно-методический проект по программе Intel «Обучение для будущего». А в дистанционном конкурсе «Азы программирования Роботландского сетевого университета» ученики школы под руководством учителя информатики Натальи Евстроповой заняли третье место по России.

Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте