search
main
0

Gloria, gymnasium!

Зеленоград был задуман как интеллектуальный центр, а потому имеет славные образовательные традиции. Среди образовательных учреждений нашего округа немаловажное место занимает гимназия №1528. Возникшая в 1994 году, она на протяжении многих лет входит в число лучших школ не только Зеленограда, но и Москвы. В чем же причина стабильной успешности этого учебного заведения?

Salve alma materВ Средние века учебные заведения, дававшие гуманитарное образование, называли  альма-матер (лат. alma mater  – буквально «кормящая, благодетельная мать»), подразумевая, что учение питает человека духовно. Гимназия задумывалась именно как место, в котором ребенок, взрослея, будет не только приобщаться к накопленным знаниям, но и развиваться нравственно, творчески самовыражаться. В последние несколько лет остро встал вопрос о формировании конкурентоспособных людей, умеющих проявлять инициативу, планировать свою деятельность и добиваться успеха. Гимназия откликнулась на эти требования времени. Продолжая лучшие традиции российского образования, наше учебное заведение открыто и новым веяниям. Система образования гимназии направлена на комплексное развитие личности и ее творческих способностей, формирование у учеников способности быть успешными, творчески применять знания в новых ситуациях, способности к самоанализу и саморазвитию. Другими словами, в гимназии реализуют принцип воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности, это основополагающий принцип всех направлений образовательной деятельности.Реформа образования коснулась профилизации учебного процесса, поставила перед участниками учебного процесса цель: помочь ученикам понять себя, выявить собственные способности, определить ту сферу, в которой они могут наиболее полно реализоваться, вот почему в гимназии реализуют систему профильного образования. Модель профильного обучения претерпевала различные изменения, шел, да и продолжает идти, поиск путей удовлетворения запросов учащихся и их родителей на высокое качество обученности по востребованным профильным предметам. Сегодня учебный процесс в старших классах гимназии состоит из двух уровней – базового и профильного. Знания и умения старшеклассников, обучающихся на базовом уровне, соответствуют требованиям государственного стандарта. В основе профильного обучения в гимназии лежит индивидуальный учебный план – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных учащимися из учебного плана гимназии, составленного на базе федерального базисного учебного плана. Свободный и самостоятельный выбор позволяет индивидуализировать прохождение программного материала. Индивидуальный учебный план определяет профиль обучающегося,  конкретный образовательный результат, позволяет старшекласснику самоопределиться. Для сокращения учебной нагрузки в старшей школе широко используют частичный экстернат.В учебный план гимназии включены элективные курсы и курсы по выбору, направленные на поддержание основных профилей обучения. Несмотря на то что гимназия дает прежде всего филологическое, социально-гуманитарное образование, ученики в рамках курсов по выбору могут получить глубокие и прочные знания по естественно-научным направлениям. Тематика курсов широка: «Основные вопросы грамматики, лексики и фразеологии» и «Молекулярная генетика», «Основы межкультурной коммуникации» и «Математические основы информатики», «Итальянский язык» и «Международные экономические отношения». Постоянный поиск путей и модели профильного обучения позволяет выпускникам гимназии  достичь высоких образовательных результатов.Одним из важных направлений реализации профильного образования стали проектная и исследовательская деятельность и участие гимназистов в окружных и московских научно-практических конференциях. Работы учеников гимназии в разных областях знания регулярно отмечают дипломами высшей степени. Имена гимназистов ежегодно пополняют список победителей и призеров окружных, московских и всероссийских олимпиад.Современное образование нельзя представить без использования новых технологий, цифровых образовательных ресурсов. Перед современной школой стоит задача создания единого информационного образовательного пространства, а значит, появляется необходимость в специальных службах, которые могли бы осуществлять эффективную техническую и организационную поддержку этого процесса. В гимназии для этих целей был создан медиацентр, включивший в себя такие подразделения, как библиотека, медиатека, видеостудия, телецентр, радиоузел. Медиацентр гимназии создает условия и предпосылки для самой разнообразной деятельности участников образовательного процесса. Для учащихся это и поиск информации для решения учебных задач, и участие в образовательных отечественных и международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, и проектная деятельность, и участие в сетевом тестировании и публикации своих работ в Интернете, и обучение в системах дистанционного образования, одним словом, реализация своих творческих способностей в самых разных сферах. Для учителей это оперативный доступ к информации, создание и использование цифровых образовательных ресурсов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся, методическая копилка, обмен опытом и многое другое, связанное с профессиональной деятельностью. Для родителей медиацентр, способствуя организации открытого информационного пространства гимназии, создает возможность доступного информирования о достижениях детей, помогает быть в курсе нормативной, медицинской и педагогической информации, связанной с обучением в гимназии, продуктивно взаимодействовать с администрацией и с педагогическим коллективом. Медиацентр – один из центров жизни гимназии. Здесь готовят радиопередачи, посвященные памятным датам нашей истории, государственным праздникам, общественным событиям, обеспечивают сопровождение концертов и конкурсов, создают выпуски видеоновостей, готовят к проектным и исследовательским работам. Всего и не перечислишь. А сколько журналистов родилось в стенах медиацентра гимназии!Гимназия с самых первых лет своего существования славилась системой дополнительного образования. Хоровое искусство (академическое и народное), хореография (народная, классическая, современная), инструментальное  исполнительство (ансамбль народных инструментов, ансамбль клавишных синтезаторов), изобразительное искусство, театральная деятельность – таковы основные направления эстетического воспитания наших учеников. Эффективность работы художественно-эстетического направления подтверждают результаты рейтинга школ Зеленоградского округа по активному участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и конференциях, по итогам которых гимназия №1528 занимает первые позиции.На протяжении многих лет в гимназии проводится фестиваль инсценированной военной песни. Осуществляя  патриотическое воспитание не на словах, а на деле, коллективы художественно-эстетической кафедры ежегодно готовят  праздничные концерты для ветеранов Великой Отечественной и афганской войн в Центральном клиническом госпитале №6 (Левобережный) и Московском областном госпитале ветеранов войн (поселок Андреевка) в рамках акции «Эстафета доброты», проводимой  Советом ветеранов образования Зеленограда. В зеленоградской прессе Совет ветеранов всегда выражает благодарность коллективу гимназии за уроки доброты и милосердия.В качестве дополнения к урокам музыки в гимназии целенаправленно  идет работа по посещению концертов симфонического оркестра для детей и юношества под управлением Д.Орлова. Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Д.Орлов ежегодно направляет в адрес директора и администрации гимназии благодарственное письмо, в котором высоко оценивает большой вклад педагогов дополнительного образования гимназии в дело музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения и приобщения их к высоким образцам классического искусства. Не раз гимназисты получали награды и на конкурсах разных уровней. Это:    окружные фестивали: «Велик и бессмертен подвиг твой, народ», «Хоровая весна», «Солдатские звезды», «Братина», народной музыки им. А.И.Кирика;      московские фестивали: «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», «Учитель – ученик», «Каждый класс – хор»,  «Электроакустическая музыка»;    всероссийские конкурсы: форум «Одаренные дети», конкурс  электронного музыкального творчества детей и юношества «Син-Terra», конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее»;    международные конкурсы:  «Музыка и электроника» (Болгария). Творческие достижения не только позволяют развивать у учащихся интерес к музыке, но и способствуют формированию разносторонне развитой творческой личности, входящей в жизнь с более широким кругозором, помогающим полнее реализовать себя в окружающем мире.Gloria, magister! Гимназия по праву гордится своими учениками, многократно с честью представлявшими свою альма-матер на конкурсах и фестивалях, олимпиадах и конференциях. Многие из выпускников поступили на престижные факультеты в лучшие московские университеты, академии и институты, некоторые из них продолжают образование в вузах Европы и США. С ними связаны наши надежды на будущее страны. Но сложный путь обучения, проходящий через тернии неудач к звездам своей мечты и самореализации, они проходили не в одиночку. С ними рядом всегда были учителя, заслуживающие самых высоких похвал. В стенах гимназии работают прекрасные профессионалы, люди, не равнодушные к своему труду, пришедшие сюда по призванию, обладающие неисчерпаемым творческим потенциалом. Их имена громко звучат на профессиональных конкурсах, среди преподавателей, удостоенных высоких государственных и отраслевых наград. Педагоги гимназии охотно делятся своим опытом, дают мастер-классы для педагогов округа, города Москвы и ближнего зарубежья, организуют конференции по литературе и иностранным языкам, ведут межшкольные факультативы для детей и курсы повышения квалификации  для учителей Зеленограда. Не раз они принимали участие в пилотных проектах по информатизации образования, реализовывали экспериментальные разработки. Учителя не боятся требований, выдвигаемых государством и обществом, осваивают новые методы преподавания. И, возможно, именно этот постоянный процесс саморазвития и совершенствования – причина столь высоких результатов, демонстрируемых гимназистами.Per aspera ad astraГимназия находится в середине своего пути, позади остались многие пробы и ошибки, удачи и неудачи, а впереди – новые требования времени и государства, новые ученики, новые задачи. Хочется верить, что этот путь будет проходить под знаком счастливой звезды, что традиции, сложившиеся в этом образовательном учреждении, помогут в сложное время реформ, что между поколением детей и поколением учителей не возникнет пропасти непонимания, что учителя и ученики будут гордо носить звание ГИМНАЗИСТЫ!Наталья ДАВЫДОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №1528

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте