Цель: поговорить о друзьях и дружбе, которые обогащают нашу жизнь, делают ее более яркой, интересной и ответственной.
. Мимы. Класс делится на четыре группы. Группам выдаются карточки с заданиями. Инсценировать мим по текстам песен.
Задачи: перечислить важные для дружбы качества, описать проявления дружбы.
Материалы для занятий
Доска, мел, газеты, скотч, ножницы.
Подготовка к занятию
Подготовить старые газеты и тексты «мимов».
Ход занятий
Мотивация
Мозговой штурм. Что обозначает слово «дружба»? Какие слова близки с ним по смыслу? Запишите ответы на доске. Попросите определить, что такое дружба.
Сообщение новой информации
Групповая работа. Разделите класс на четыре группы.
Задания:
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?
Что не свойственно дружеским отношениям?
Между кем отношения более дружеские: знакомыми, приятелями, друзьями?
Почему люди дружат и ценят дружбу?
Вопрос: Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой? Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?
В чем разница отношений между людьми? Попросите привести примеры того, как отношения из знакомства перерастали в дружбу.
Формирование навыка
Нарисовать символ дружбы
Вопрос: Трудно ли было рисовать? Как родилась идея? Какие отношения царили в группе? Ваши ощущения?
Применение навыка на практике
Групповая работа. Мимы. Класс делится на четыре группы. Группам выдаются карточки с заданиями. Инсценировать мим по текстам песен.
На медведя я, друзья,
выйду без испуга.
Если с другом буду я,
а медведь – без друга.
Что мне снег, что мне зной,
что мне дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
Если друг оказался вдруг.
И не друг и не враг, а так.
Если сразу не разберешь,
плох он или хорош?
Парня в горы тяни, рискни,
не бросай одного его,
пусть он в связке одной с тобой,
там поймешь, кто такой.
От улыбки станет всем светлей:
и слону и даже маленькой улитке.
Поделись улыбкою своей,
и она еще не раз к тебе вернется.
И тогда наверняка
вдруг запляшут облака.
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
ну а дружба начинается с улыбки.
Вместе весело шагать по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка – будет рощица,
раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
раз словечко, два словечко – будет песенка.
Ребята показывают свои сценки. Остальные группы должны отгадать песню. О каких дружеских отношениях говорится в песнях? Какие качества способствуют дружбе? Какой момент из сценки дал отгадку? Прокомментируйте высказывания: «Всякий дружеский союз предполагает всегда у двух людей какое-нибудь сродство идей или чувств. И это же создало пословицу: «Скажи мне, с кем ты близок, я скажу тебе, кто ты».
Ольга БОРИСОВА, учитель граждановедения, Калуга
Комментарии