search
main
0

Глаза дружбы редко ошибаются. Тема «Дружба»

Цель: поговорить о друзьях и дружбе, которые обогащают нашу жизнь, делают ее более яркой, интересной и ответственной.

. Мимы. Класс делится на четыре группы. Группам выдаются карточки с заданиями. Инсценировать мим по текстам песен.

Задачи: перечислить важные для дружбы качества, описать проявления дружбы.

Материалы для занятий

Доска, мел, газеты, скотч, ножницы.

Подготовка к занятию

Подготовить старые газеты и тексты «мимов».

Ход занятий

Мотивация

Мозговой штурм. Что обозначает слово «дружба»? Какие слова близки с ним по смыслу? Запишите ответы на доске. Попросите определить, что такое дружба.

Сообщение новой информации

Групповая работа. Разделите класс на четыре группы.

Задания:

Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?

Что не свойственно дружеским отношениям?

Между кем отношения более дружеские: знакомыми, приятелями, друзьями?

Почему люди дружат и ценят дружбу?

Вопрос: Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой? Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?

В чем разница отношений между людьми? Попросите привести примеры того, как отношения из знакомства перерастали в дружбу.

Формирование навыка

Нарисовать символ дружбы

Вопрос: Трудно ли было рисовать? Как родилась идея? Какие отношения царили в группе? Ваши ощущения?

Применение навыка на практике

Групповая работа. Мимы. Класс делится на четыре группы. Группам выдаются карточки с заданиями. Инсценировать мим по текстам песен.

На медведя я, друзья,

выйду без испуга.

Если с другом буду я,

а медведь – без друга.

Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,

когда мои друзья со мной.

Если друг оказался вдруг.

И не друг и не враг, а так.

Если сразу не разберешь,

плох он или хорош?

Парня в горы тяни, рискни,

не бросай одного его,

пусть он в связке одной с тобой,

там поймешь, кто такой.

От улыбки станет всем светлей:

и слону и даже маленькой улитке.

Поделись улыбкою своей,

и она еще не раз к тебе вернется.

И тогда наверняка

вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

ну а дружба начинается с улыбки.

Вместе весело шагать по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка – будет рощица,

раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

раз словечко, два словечко – будет песенка.

Ребята показывают свои сценки. Остальные группы должны отгадать песню. О каких дружеских отношениях говорится в песнях? Какие качества способствуют дружбе? Какой момент из сценки дал отгадку? Прокомментируйте высказывания: «Всякий дружеский союз предполагает всегда у двух людей какое-нибудь сродство идей или чувств. И это же создало пословицу: «Скажи мне, с кем ты близок, я скажу тебе, кто ты».

Ольга БОРИСОВА, учитель граждановедения, Калуга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте