search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Главный ресурс системы. Как сделать его возобновимым?

Овладение новыми технологиями возможно только в условиях непрерывного образования. К сожалению, уровень компетентности педагогов не всегда соответствует тем задачам, которые перед ними ставятся. Решение проблемы возлагается на муниципальную методическую службу. Создается банк данных о повышении квалификации, который позволяет проводить мониторинг прохождения курсовой подготовки всеми работниками муниципального образования и отслеживать выполнение норматива на повышение квалификации. Формируется социальный заказ на повышение квалификации, плановые показатели контролируются со стороны Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО). Управление образования и методическая служба контролируют образовательные учреждения, для которых определены бюджетные квоты на повышение квалификации. Методическая служба ведет персональный учет профессионального роста педагогов и отслеживает результативность повышения квалификации.

Ежегодно 18 процентов работников образования Копейска повышают свою квалификацию на базе ЧИППКРО и на базе муниципальной образовательной системы (выездные курсы). За 5 последних лет курсы повышения квалификации прошли 90 процентов педагогических работников. Ведется профессиональная переподготовка кадров с присвоением второй педагогической специальности «менеджеры образования», «учитель естествознания», «организатор информатизации образования». Повышение квалификации в межкурсовой период организуется через теоретические и практические семинары, «круглые столы» и мастер-классы для различных категорий педагогических работников.

Аттестация педагогических кадров позволяет методической службе формировать копилку разработок учебных занятий и внеурочных мероприятий с целью обобщения опыта и дальнейшего его распространения среди учителей города.

Взаимодействие Межшкольного методического центра (ММЦ) и Центра методического обеспечения учреждений образования (ЦМО УО) позволило поднять методическую работу в городе на более высокий технический уровень. Одно из основных направлений работы ММЦ – повышение информационно-коммуникационных компетенций учителей-предметников. Курсы проводятся по 72-часовой программе. За два года на базе центра обучены 778 учителей (60 групп). Выпускные работы слушателей разбиваются по предметным областям и хранятся в медиатеке. Лучшие работы проходят рецензирование и представляются для размещения в Единой национальной коллекции цифровых ресурсов. В 2007 году от Копейского городского округа представлено 30 работ.

Каждый педагог города может воспользоваться методической и технической помощью специалистов Межшкольного методического центра. Наиболее востребованы консультации по работе с медиаресурсами, оформлению методических разработок и работе в сети «Интернет».

Не менее важное направление научно-исследовательской работы ММЦ – привлечение учителей к участию в конкурсе педагогических инициатив. Кстати, 3 проекта стали победителями областного этапа конкурса.

Одна из форм работы с педагогами города – организация клуба обмена опытом. Практически все методические объединения учителей проводят свои заседания на базе ММЦ в этой форме.

Наталья ОВЕЧКИНА, начальник Управления образования города Копейска, заслуженный учитель РФ, Челябинская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте