search
main
0

Главный ресурс – кадровый

​На момент объединения образовательных организаций в школьном отделении образовательного комплекса №1370 работали 65,4% всех педагогических работников, в дошкольном отделении соответственно 34,6%.

Конечно, если говорить о конкретных структурных подразделениях, то картина была очень разной. В зависимости от предыдущей «биографии» образовательной организации, вошедшей в объединение, доля педагогов с высшим образованием колебалась от 45,8  до 89,6%, доля опытных и наиболее работоспособных сотрудников (со стажем от 10 до 20 лет) – от 27  до 37,8%, доля педагогов, имеющих квалификационную категорию, – от 24,1 до 74,1%. В дошкольных подразделениях качественный состав кадров был ощутимо слабее, чем в школьных. Это проявлялось и в доле лиц со средним специальным и средним общим образованием, и в доле молодых педагогов со стажем работы до двух лет, и в доле педагогов, имеющих первую и высшую категории, и в доле повышавших квалификацию, и в доле отмеченных государственными наградами. Неудивительно, что одной из основных задач образовательного комплекса №1370 на 2013-2014 учебный год стало развитие кадрового потенциала образовательной организации. Управленческая команда во главе с директором С.Корышевым уделяла большое внимание повышению квалификации педагогов. Следует сказать, что мы рассматриваем курсы повышения квалификации педагогических работников как ресурс, необходимый для того, чтобы эффективно реагировать на изменения, происходящие в системе российского образования. За 2013-2014 учебный год более трети педагогических работников комплекса, несмотря на изменения в порядке финансирования, воспользовались системой повышения квалификации. Приоритетными были те направления курсовой подготовки, которые помогали педагогам в полной мере подготовиться к внедрению ФГОС в начальной и основной школе. В течение года 10 учителей начальных классов окончили модули НО-2, НО-3, НО-4, 1 человек – НО-10, 6- НО-17, по 2 человека – НО-19, НО-33, НО-38, 3 учителя – курсы ОБЩ-10 и ОБЩ-11, 3 учителя – БИО-24 и БИО-25. Не остались в стороне и педагоги дошкольного подразделения: 10 человек прошли обучение на курсах для воспитателей ДОУ, трое – по проблемам коррекционной педагогики.Однако подлинными событиями в жизни образовательной организации в прошедшем учебном году стали курсы повышения квалификации, проводившиеся на нашей базе. Более 70 педагогических работников школы №1370 – педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели ГПД и воспитатели-дошкольники, педагоги-психологи, библиотекари, учителя-логопеды – смогли повысить свою квалификацию по актуальной для современной школы проблеме «Подготовка педагога к реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности». В процессе выполнения курсовых заданий в результате общения с педагогами произошла мощная рефлексия уже накопленного опыта и осмысление возможностей его применения в новых, постоянно изменяющихся условиях. Не менее ценным стал курс, посвященный проблеме учебного проектирования, что особенно актуально в условиях подготовки к введению ФГОС ООО. Стоит отметить, что финансировал эту группу за счет своих средств комплекс №1370, всего в течение 2013-2014 учебного года расходы нашей образовательной организации на курсовую подготовку педагогов составили 866 250 руб. 00 коп.В межкурсовой период обогащению педагогической практики способствовала работа «больших», как мы говорим, методических объединений. На педагогическом совете 27 августа 2013 г. впервые встретились люди, годами работавшие в соседних школах, но зачастую плохо информированные о достижениях и успехах друг друга. В рамках методических предметных секций они получили возможность не только познакомиться, но и найти точки соприкосновения, поговорить о том, чем их конкретный опыт может быть полезен другим. В течение года мы видели, как наши педагоги, сначала просто расширив круг знакомств, постепенно становились коллегами и даже единомышленниками. Сплочение происходило в ходе многочисленных методических мероприятий – в течение учебного года каждое структурное подразделение (напомню, их у нас – 8) провело как минимум 2 семинара, где представили свои лучшие наработки, опыт замечательные педагоги. Самыми активными в итоге оказались педагоги-дошкольники и учителя начальных классов. В наступающем 2014-2015 учебном году наша управленческая команда планирует направить работу коллектива на решение основных стратегических задач, к числу которых относятся:- повышение качества образования;- улучшение условий работы педагогов;- улучшение психологического климата, сохранение здоровья педагогов;- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;- расширение ресурсной базы образовательной организации.В рамках сотрудничества с Московским институтом развития образования мы планируем проведение обучающих тренингов для различных групп педагогов по широкому кругу таких проблем, как планирование и структура современного занятия с точки зрения ФГОС, проектирование в образовании, целеполагание в образовательном процессе. Среди локальных задач – организовать силами учителей информатики комплекса курсы повышения квалификации для педагогов и работников дошкольного отделения, чтобы повысить их ИКТ-компетентности, максимально подготовить педагогический коллектив к работе по ФГОС, организовать серию тренингов с привлечением специалистов ЦПМСС «Открытый мир», направленных на профилактику эмоционального выгорания педагогов, и многое-многое другое, ведь мы понимаем – дорогу осилит идущий. Информация к сведениюПо состоянию на сентябрь 2013 года во всех структурных подразделениях образовательного комплекса №1370 работали 318 педагогов. Из них высшее образование имели 75,8%, среднее специальное – 20,4%, среднее общее – 3,8%. Педагоги со стажем работы свыше 20 лет составляли 41,2%, со стажем от 10 до 20 лет – 26,1%, молодые педагоги – 18,2%. Доля работников с высшей категорией составляла 25,2%, с первой – 17,9%, со второй – 21,7%. 46 педагогов (14,5%) имели награды: 7 человек – заслуженные учителя Российской Федерации, 8 – отличники народного просвещения, 26 – почетные работники общего образования, 5 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. 55% (175 педагогов) прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 часа и более за последние 5 лет: по ФГОС – 42 человека, по ИКТ – 29 человек (13,9% педработников школьного отделения).И.ПОЧЕПКА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1370

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте