Российская креативная неделя-2021, которая пройдет 26-29 августа в парке Горького в Москве, объединит представителей 14 индустрий, свыше 700 спикеров и более 300 мероприятий.
Фест-форум «Российская креативная неделя» – это открытая дискуссия креативных индустрий, бизнеса, государства, институтов развития, лидеров мнений, единственное мероприятие в стране, на котором принимаются системные решения в сфере креативной экономики.
Организаторы Российской креативной недели – Роскультцентр и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Москвы.
«Разработка игр и компьютерная графика», «IT», «Кино и телевидение», «Новые медиа», «Образование в креативных индустриях», «Музыка и саунд-дизайн», «Издательское дело и журналистика», «Архитектура и урбанистика», «Наука и технологии» – кураторами каждой площадки станут лидеры в своих областях.
Генеральный партнер Российской креативной недели – Сбер.
Деловая программа насчитывает 25 мероприятий: дискуссий, лекций, презентаций успешных кейсов, интерактивных сессий. Так, 26 августа состоится панельная дискуссия «Современное образование: препятствие или стимул для креативной экономики». Эксперты обсудят ключевой вопрос, определяющий стратегию развития сразу двух систем – образовательной и экономической: какие кадры нужны России и может ли их поставить современная школа? А также выяснят, какими знаниями и навыками должен обладать выпускник для успешной работы и жизни и можно ли научить быть креативным. К участию приглашены директор Центра ВШГУ РАНХиГС Лариса Катышева, член Совета директоров «Просвещения» Владимир Узун, заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, заместитель министра экономики РФ Татьяна Илюшникова, ректор ВШЭ Никита Анисимов.
А 27 августа состоится пленарное заседание «Россия в Год креативной экономики» с участием первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко.
Множество ярких событий запланировано на всех площадках. В их числе «Издательское дело и журналистика» и «Образование в креативных индустриях», информационным партнером которых выступает «Учительская газета».
Образование в креативных индустриях:
На сессии «Дизайн и архитектура образовательных пространств: роль, потенциал и вектор развития» вице-президент по развитию группы компаний «Просвещение» Павел Зенькович, генеральный директор компании Martela Елена Аралова, директор Политехнического музея Елена Проничева обсудят, какой должна быть современная школа в трехмерном пространстве.
Участниками дискуссии «Дополнительное или обязательное? Нужно ли в XXI веке водить ребенка в кружок?» станут директор лагеря «Артек» Константин Федоренко и учитель года-2018 Алихан Динаев.
Открытая дискуссия «Развитие креативности у детей» будет посвящена успешным практикам формирования гибкого и критического мышления у школьников.
Дискуссия-инструкция «Никогда не поздно: креативное образование для взрослых» будет полезна тем, кто хочет изменить направление профессиональной деятельности, но боится потерять все.
В рамках дискуссии «О главном совместном выборе ребенка и родителя: профориентация, предпрофильные классы, профессия будущего» эксперты расскажут, как родители и учителя могут помочь ребенку выбрать профессию, которая соответствует его талантам и склонностям.
Издательское дело и журналистика:
Лю Цысинь, всемирно известный писатель-фантаст, лицо китайской фантастики, ответит на вопросы российских читателей на онлайн-встрече.
Проект ЮФ и социальная сеть «ВКонтакте» назовут победителей Международного конкурса иллюстраторов, посвященного 200‑летию Ф.М.Достоевского.
Блогер Арина Ростовская поделится секретами создания собственного бренда в TikTok в рамках мастер-класса.
А 27 августа в 11.00 на площадке «Издательское дело и журналистика» состоится выступление главного редактора «Учительской газеты» Арслана Хасавова на тему «Образовательная журналистика в России: история и текущий статус». Сфера образования – особенная для развития любого общества. В свою очередь и образовательная журналистика – оригинальное явление в истории российской периодической печати. «Учительская газета», зародившаяся в качестве «коллективного организатора учительства», не только освещала, но и во многом формировала образовательную политику страны в разные периоды ее развития. А как работают такие издания в новое время? Об этом расскажет главный редактор «УГ».
Комментарии