search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников

Главный редактор “Учительской газеты” Петр Положевец предложил идею создания детских СМИ в России

Сегодня в Кремле под председательством Владимира Путина состоялось заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. В рамках заседания выступил главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец, который является руководителем постоянной рабочей группы Координационного совета \”Дети – участники реализации Национальной стратегии\”.

Выступая в ходе заседания, Петр Положевец рассказал об итогах Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования, которые были подведены 7 ноября в Брюсселе. Эксперты изучали, как восьмиклассники во многих странах знают и понимают механизмы и принципы функционирования государства, власти, гражданского общества, сущность Конституции и демократии.- Результаты наших ребят не просто удивили мировое сообщество, они потрясли его. Мы поднялись с 19 места на 7. Такого рывка больше никто не сделал, – сообщил Петр Григорьевич. – Ни в одной стране нет такого прироста количества учащихся, которые осилили второй и третий уровни. Таких ребят у нас стало больше на 18%.Но сильнее всего, по словам Петра Положевца, поразило зарубежных коллег то, что более 90% наших детей справились с теми заданиями, которые были под силу только 60 процентам в среднем по исследованию. \”В международном центре нам не поверили. И тут проверяли, и там проверяли… Пришлось засчитать наши баллы\”, – добавил главный редактор \”Учительской газеты\”.Как показало исследование, наши дети готовы в будущем, когда станут взрослыми, ходить на выборы, принимать участие в работе общественных движений и партий, протестовать, если им что-то не будет нравится, но законно. Таких детей более 80%. Но есть и 12 процентов, которые готовы участвовать в незаконных акциях протеста.Также Петр Григорьевич рассказал о результатах исследования, в рамках которого изучался уровень доверия подростков к различным государственным и социальным институтам.\”У нас, как в Бельгии, Дании, Норвегии и Швеции, очень высокие уровни доверия. Доверяют правительству 89% российских школьников, судам – 69%, людям в целом – 45%. А вот СМИ только 41% и это самый низкий показатель в мире. Всего лишь 40% российских школьников доверяют социальным сетям\”, – перечислил руководитель рабочей группы Координационного совета.Зарубежные эксперты впервые сделали вывод, что наши достижения – это не только результат изменений, происходящих в образовании, это, в первую очередь, результат перемен, которые происходят во всей нашей жизни.\”Мы должны радоваться успеху наших детей, но есть вопрос: что произойдет с их готовностью быть активными гражданами за оставшиеся три года учебы в школе и первый год взрослой жизни? – задался вопросом Петр Положевец. – Никто никогда не проводил подобных исследований. Может, пора?\”Вторая тема, которую затронул главный редактор в ходе сегодняшнего заседания, касается участия самих детей в обсуждении их проблем.\”Наша рабочая группа, которая называется \”Дети – участники реализации Национальной стратегии действий\”, много раз обсуждала вместе с ребятами разные проблемы. Главное, что мы, взрослые, вынесли из этих встреч – дети не воспринимают ничего навязанного, они хотят, чтобы взрослые слушали и слышали их постоянно, не от случая к случаю. И лучшей трибуны, чем детская и юношеская пресса, радио и телевидение нет, не было и в ближайшие годы не будет\”, – заявил Петр Положевец.Он уточнил, что не призывает к возрождению того, что было раньше, но призвал подумать о том, что детям нужны не издания, не радио-, телепередачи для школьников, о школьниках (такие передачи в основном слушают и смотрят взрослые). – Им нужны издания, передачи, которые они будут делать сами, – пояснил Петр Григорьевич. – Это могло бы стать общенациональным проектом для СМИ, а правительство могло бы поддержать такие практики через систему грантов и премий.Напомним, Координационный совет был создан в сентябре 2012 года для обеспечения взаимодействия различных органов власти на всех уровнях, а также общественных и научных организаций при реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Совет готовит предложения Президенту по приоритетным направлениям общей государственной политики в интересах детей. Возглавляет Координационный совет Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.Сегодня в ходе заседания Координационного совета Владимир Путин перечислил новые меры поддержки российских семей, которые планируется ввести с января 2018 года.

– Результаты наших ребят не просто удивили мировое сообщество, они потрясли его. Мы поднялись с 19 места на 7. Такого рывка больше никто не сделал, – сообщил Петр Григорьевич. – Ни в одной стране нет такого прироста количества учащихся, которые осилили второй и третий уровни. Таких ребят у нас стало больше на 18%.

Но сильнее всего, по словам Петра Положевца, поразило зарубежных коллег то, что более 90% наших детей справились с теми заданиями, которые были под силу только 60 процентам в среднем по исследованию. \”В международном центре нам не поверили. И тут проверяли, и там проверяли… Пришлось засчитать наши баллы\”, – добавил главный редактор \”Учительской газеты\”.

Как показало исследование, наши дети готовы в будущем, когда станут взрослыми, ходить на выборы, принимать участие в работе общественных движений и партий, протестовать, если им что-то не будет нравится, но законно. Таких детей более 80%. Но есть и 12 процентов, которые готовы участвовать в незаконных акциях протеста.

Также Петр Григорьевич рассказал о результатах исследования, в рамках которого изучался уровень доверия подростков к различным государственным и социальным институтам.

\”У нас, как в Бельгии, Дании, Норвегии и Швеции, очень высокие уровни доверия. Доверяют правительству 89% российских школьников, судам – 69%, людям в целом – 45%. А вот СМИ только 41% и это самый низкий показатель в мире. Всего лишь 40% российских школьников доверяют социальным сетям\”, – перечислил руководитель рабочей группы Координационного совета.

Зарубежные эксперты впервые сделали вывод, что наши достижения – это не только результат изменений, происходящих в образовании, это, в первую очередь, результат перемен, которые происходят во всей нашей жизни.

\”Мы должны радоваться успеху наших детей, но есть вопрос: что произойдет с их готовностью быть активными гражданами за оставшиеся три года учебы в школе и первый год взрослой жизни? – задался вопросом Петр Положевец. – Никто никогда не проводил подобных исследований. Может, пора?\”

Вторая тема, которую затронул главный редактор в ходе сегодняшнего заседания, касается участия самих детей в обсуждении их проблем.

\”Наша рабочая группа, которая называется \”Дети – участники реализации Национальной стратегии действий\”, много раз обсуждала вместе с ребятами разные проблемы. Главное, что мы, взрослые, вынесли из этих встреч – дети не воспринимают ничего навязанного, они хотят, чтобы взрослые слушали и слышали их постоянно, не от случая к случаю. И лучшей трибуны, чем детская и юношеская пресса, радио и телевидение нет, не было и в ближайшие годы не будет\”, – заявил Петр Положевец.

Он уточнил, что не призывает к возрождению того, что было раньше, но призвал подумать о том, что детям нужны не издания, не радио-, телепередачи для школьников, о школьниках (такие передачи в основном слушают и смотрят взрослые).

– Им нужны издания, передачи, которые они будут делать сами, – пояснил Петр Григорьевич. – Это могло бы стать общенациональным проектом для СМИ, а правительство могло бы поддержать такие практики через систему грантов и премий.

Напомним, Координационный совет был создан в сентябре 2012 года для обеспечения взаимодействия различных органов власти на всех уровнях, а также общественных и научных организаций при реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Совет готовит предложения Президенту по приоритетным направлениям общей государственной политики в интересах детей. Возглавляет Координационный совет Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Сегодня в ходе заседания Координационного совета Владимир Путин перечислил новые меры поддержки российских семей, которые планируется ввести с января 2018 года.

Фото пресс-службы Кремля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте