search
main
0

Главный педиатр страны рассказал, какими заболеваниями чаще всего страдают российские школьники

Ожирение, заболевания опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и органов дыхания – эти недуги стоят в списке наиболее часто диагностируемых у российских школьников. Главный педиатр России академик Александр Баранов рассказал о важнейших проблемах подрастающего поколения.

— Сегодня на первое место выходят заболевания опорно-двигательного аппарата. Это происходит в большей степени из-за того, что дети элементарно не двигаются, большую часть времени проводят в школе и дома за компьютером, — рассказал Александр Баранов в интервью \”Коммерсанту\”. — В итоге у нас 40 процентов подростков уступают в физическом развитии своим сверстникам 60-х годов, а примерно 30 процентов юношей не могут служить в армии по состоянию здоровья. При этом около 40 процентов молодых людей у нас имеют заболевания, которые отрицательно сказываются на репродуктивной системе.Второе место, по словам врача, занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Они связаны с нарушением питания, особенно недостаточным потреблением молочных продуктов, овощей и фруктов. Третье место в \”рейтинге\” — болезни органов дыхания: острые респираторные заболевания, бронхиальная астма, бронхиты.Отдельно Александр Баранов остановился на проблеме ожирения, в частности, рассказал об итогах большого исследования состояния здоровья детей в России по всем федеральным округам. Выяснилось, что до 30 процентов детей имеют избыточную массу тела, при том что в начале 90-х годов 20 процентов детей были с дефицитом массы тела. — Сегодня проблема ожирения — одна из главных у педиатров, потому что она связана с другими грозными болезнями, прежде всего с диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. А мы видим, что сегодня инфаркт миокарда и инсульты молодеют, и это как раз связано с распространением ожирения, — прокомментировал главный педиатр страны. По его словам, необходима серьезная программа, связанная прежде всего с оздоровлением школьного питания. Требуется в обязательном порядке исключить из него высокоэнергетические напитки и тому подобные продукты. Кроме того, в ряде регионов России распространен тотальный дефицит йода, из-за чего у 70 процентов детей была впервые выявлена патология щитовидной железы.— А что такое дефицит йода? Если он развивается у беременной женщины, то дети рождаются заведомо больные. Он вызывает ослабление репродуктивной и, как ни странно, когнитивной функции. В проблемных районах именно умственные способности — память, внимание, способность к взаимодействию — у детей снижена на 40 процентов. Не случайно сейчас много говорят о том, что дети стали хуже учиться, что они не способны осваивать учебную программу, — отметил Александр Баранов. По его мнению, такая ситуация связана с отсутствием закона о йодировании соли. \”Это стоит копейки! Но существует лобби, представители которого убеждены, что лучше закупать йодосодержащие препараты из-за рубежа. Сейчас вроде бы есть решение, что соответствующий закон должен быть принят в 2019 году. Но почему в 2019-м, а не сейчас, непонятно. Кстати, именно из-за этого у нас такое огромное количество бесплодных браков\”, – добавил главный педиатр России.В ходе интервью Александр Баранов также ответил на вопросы о влиянии нагрузки в современной школе на здоровье детей и о взаимодействии органов управления образованием и медициной.Педиатр назвал школу сегодня \”фактором, разрушающим здоровье детей\”. — Те программы, которые сегодня приняты в школах, в буквальном смысле калечат ребенка. Они перегружают детей и не дают возможности нормально отдохнуть, восстановить организм. Помимо школы современные дети проводят у компьютера и в гаджетах по 6–8 часов. В итоге у 70 процентов выпускников нарушено зрение. Между тем есть простое правило: чтобы восстановить работу зрительного органа и в целом нормализовать работу организма, ребенку необходимо гулять 2 часа в день… Для того чтобы снять у ребенка стресс, ему нужно обеспечить нормальный режим жизни: сон, прогулка, полноценное питание. Эксперт рассказал, что еще в советское время существовали постоянные противоречия между здравоохранением и просвещением. \”Но сегодня взаимодействия в принципе нет, — констатировал он. — В регионах все решения, как в области просвещения, так и в области здравоохранения, отданы на откуп местным властям. Минздрав только разрабатывает рекомендации и положения, но вертикаль власти в этом смысле у нас в стране полностью отсутствует. Никаких полномочий у Минздрава в этом отношении нет.Школьную медицину же, по мнению педиатра, в последние годы окончательно разрушили: \”Сейчас ставится вопрос о том, чтобы эту систему создавать вновь, в частности будут готовить медсестер с высшим образованием специально для работы в школе. Но, как говорится, разрушить легко, а воссоздавать теперь придется десятилетиями\”.

Второе место, по словам врача, занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Они связаны с нарушением питания, особенно недостаточным потреблением молочных продуктов, овощей и фруктов. Третье место в \”рейтинге\” — болезни органов дыхания: острые респираторные заболевания, бронхиальная астма, бронхиты.

Отдельно Александр Баранов остановился на проблеме ожирения, в частности, рассказал об итогах большого исследования состояния здоровья детей в России по всем федеральным округам. Выяснилось, что до 30 процентов детей имеют избыточную массу тела, при том что в начале 90-х годов 20 процентов детей были с дефицитом массы тела.

— Сегодня проблема ожирения — одна из главных у педиатров, потому что она связана с другими грозными болезнями, прежде всего с диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. А мы видим, что сегодня инфаркт миокарда и инсульты молодеют, и это как раз связано с распространением ожирения, — прокомментировал главный педиатр страны.

По его словам, необходима серьезная программа, связанная прежде всего с оздоровлением школьного питания. Требуется в обязательном порядке исключить из него высокоэнергетические напитки и тому подобные продукты.

Кроме того, в ряде регионов России распространен тотальный дефицит йода, из-за чего у 70 процентов детей была впервые выявлена патология щитовидной железы.

— А что такое дефицит йода? Если он развивается у беременной женщины, то дети рождаются заведомо больные. Он вызывает ослабление репродуктивной и, как ни странно, когнитивной функции. В проблемных районах именно умственные способности — память, внимание, способность к взаимодействию — у детей снижена на 40 процентов. Не случайно сейчас много говорят о том, что дети стали хуже учиться, что они не способны осваивать учебную программу, — отметил Александр Баранов.

По его мнению, такая ситуация связана с отсутствием закона о йодировании соли. \”Это стоит копейки! Но существует лобби, представители которого убеждены, что лучше закупать йодосодержащие препараты из-за рубежа. Сейчас вроде бы есть решение, что соответствующий закон должен быть принят в 2019 году. Но почему в 2019-м, а не сейчас, непонятно. Кстати, именно из-за этого у нас такое огромное количество бесплодных браков\”, – добавил главный педиатр России.

В ходе интервью Александр Баранов также ответил на вопросы о влиянии нагрузки в современной школе на здоровье детей и о взаимодействии органов управления образованием и медициной.

Педиатр назвал школу сегодня \”фактором, разрушающим здоровье детей\”.

— Те программы, которые сегодня приняты в школах, в буквальном смысле калечат ребенка. Они перегружают детей и не дают возможности нормально отдохнуть, восстановить организм. Помимо школы современные дети проводят у компьютера и в гаджетах по 6–8 часов. В итоге у 70 процентов выпускников нарушено зрение. Между тем есть простое правило: чтобы восстановить работу зрительного органа и в целом нормализовать работу организма, ребенку необходимо гулять 2 часа в день… Для того чтобы снять у ребенка стресс, ему нужно обеспечить нормальный режим жизни: сон, прогулка, полноценное питание.

Эксперт рассказал, что еще в советское время существовали постоянные противоречия между здравоохранением и просвещением. \”Но сегодня взаимодействия в принципе нет, — констатировал он. — В регионах все решения, как в области просвещения, так и в области здравоохранения, отданы на откуп местным властям. Минздрав только разрабатывает рекомендации и положения, но вертикаль власти в этом смысле у нас в стране полностью отсутствует. Никаких полномочий у Минздрава в этом отношении нет.

Школьную медицину же, по мнению педиатра, в последние годы окончательно разрушили: \”Сейчас ставится вопрос о том, чтобы эту систему создавать вновь, в частности будут готовить медсестер с высшим образованием специально для работы в школе. Но, как говорится, разрушить легко, а воссоздавать теперь придется десятилетиями\”.

По информации kommersant.ru

Фото сайта council.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте