search
main
0

Главный капитал – математика В Омске поощряют талантливую молодежь

За последнее десятилетие сотни тысяч ученых уехали из России за рубеж, и прежде всего в США. Там, за бугром, и спокойнее, и обустроеннее, и условия для научной деятельности не идут ни в какое сравнение с российскими, а главное – сытнее. Платят не гроши, абы выжить, а полновесными долларами, евро, фунтами стерлингов. Сейчас, похоже, утечка умов почти прекратилась. Но не потому, что ученым в Российской Федерации жить стало лучше, а по элементарной причине – “вытянуло” зарубежье многих умных и талантливых, буквально обвалив научный потенциал страны. Теперь одна надежда – на молодежь.
Это прекрасно понимают в Омском научно-исследовательском институте приборостроения, где сумели и в самые трудные для него времена сберечь костяк ведущих специалистов, привлечь к своим разработкам молодых профессионалов, что в конце концов и помогло коллективу вновь встать на ноги. В НИИ создают комплексы радиосвязи, компьютеризованные радиоприемники, кварцевые генераторы, и вся эта техника пользуется высоким спросом не только на отечественном, но и на мировом рынке, а дальнейшее успешное развитие научному производству гарантирует постоянный приток свежих сил – инициативных и предприимчивых, неординарно мыслящих, с оригинальным взглядом на технические проблемы современности. А их немало среди студентов на факультете “Средства связи” местного технического университета. НИИ взял, как говорится, молодые таланты под свое крыло, и последние годы его коллектив удачно пополняется выпускниками вуза.
Талантам, известно, надо помогать – бездарности пробьются сами. Помня эту истину, омские приборостроители решили “копнуть” глубже, не зацикливаясь на одном студенчестве. Ведь сегодняшний студент – вчерашний школьник. И ученые, конструкторы, радиоинженеры отправились в школы города. Встречаясь с мальчишками и девчонками, рассказывали им о науке, о связи, о работе научно-исследовательского института, а позже перешли от слов к делу. Стали создавать в средних учебных заведениях радиокружки, обеспечивая их необходимыми для практической работы и познавательной деятельности приборами. А в начале этого года директор ОНИИПа Валерий Левченко решил учредить именные стипендии института для учащихся 10-11-х классов, которые особенно тяготеют к изучению математики и физики. Теперь самые способные из них после окончания школы смогут получить и целевое направление в высшее учебное заведение, и при необходимости – даже в другой город. В минувшем мае неугомонный Валерий Иванович удивил даже своих сотрудников, инициировав необычный конкурс для детей-школьников, родители которых работают в его институте. Вспомнилась ему, видите ли, народная мудрость о яблоке, которое падает недалеко от яблони, но в обратном – хорошем – смысле.
Результаты конкурса превзошли ожидания. Все старшеклассники, принявшие в нем участие, оказались, как говорится, семи пядей во лбу. Но конкурс есть конкурс, и лавры победителей по его итогам снискала, как сейчас шутят в институте, “великолепная семерка”. Это Илья Онскуль, Маша Рыбалка, Евгения Тараканова, Миша Верхозин – все из лицея N 64, Саша Пашков (школа N 107), Артем Ворфоломеев (школа N 56), Евгений Гребенюк (школа N 18). Родителям вундеркиндов вручили благодарственные письма, а “великолепная семерка” была отмечена дипломами и именными стипендиями по 500 рублей ежемесячно сроком на год.
– Вот и верь после этого, что на детях талантливых родителей природа отдыхает, – вспомнил опять, но со знаком плюс, народную мудрость Валерий Левченко.
Об одиннадцатикласснике омского физико-математического лицея N 64 Илье Онскуле, который был признан лучшим из лучших, хочется рассказать подробней. Он преуспевает не только в технических науках. В этом году, скажем, он занял первые места в городской олимпиаде по химии и русскому языку. Но математика, конечно, его конек. В активе Ильи победы на областных олимпиадах по математике, на Всероссийской олимпиаде школьников зоны Сибири и Дальнего Востока, третий результат среди всех юных математиков России. По отзывам директора лицея Натальи Алексеевны Ковалек, Илью отличает от сверстников высокая и разносторонняя эрудиция, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели, а главное – мальчик не страдает “звездной болезнью”. Просто он очень пытлив. Показалась ему занятной стереометрия – только подавай задачки. Привлекла биология – разбил дома огород на подоконниках. Увлекся резьбой по дереву – вся квартира в поделках. А еще Илья и рисует, и играет на домре, а в паре с сестренкой Люсей выходит на сцену с бальными танцами. А математика для Ильи – главный “капитал”. И его маме Валентине Ивановне очень приятно, что дар сына по достоинству оценили, а конкурс среди “институтских детей” решили сделать ежегодным.

Николай БЕРЕЗОВСКИЙ
Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте