search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза В школах Сочи ждут земских учителей
0

Главные особенности и прогрессивные идеи современного воспитания. Юность. Наука. Культура

Стратегию и тактику воспитания юного исследователя нельзя построить без учета особенностей современного воспитания:

1. Целенаправленность всего воспитательного процесса, всех его элементов. Конечная цель воспитания двуедина: 1) освоение воспитанниками социально-культурных ценностей общества; 2) развитие индивидуальности воспитанников, их самоактуализация.2. Сутью воспитания является развитие и обогащение отношений воспитанника к окружающему миру: к живой и неживой природе, к обществу и его ценностям, к себе самому как ценности. Происходит это в разнообразных видах воспитывающей деятельности.3. Воспитание в своей сущности – это процесс взаимодействия педагога и воспитанника при активности обеих сторон. Причем по мере взросления и развития воспитанника его позиция как объекта педагогического воздействия со стороны взрослых уменьшается, а позиция субъекта воспитания увеличивается, превращая процесс воспитания с точки зрения воспитанника в процесс самопознания и на этой основе – самовоспитания, саморазвития.4. Процесс воспитания многофакторный; успешность либо неуспешность его определяется позитивностью или негативностью влияющих на него факторов. Это объективно неизмеримо осложняет процесс воспитания по сравнению с обучением. Вот почему в современной теории и практике воспитания продуктивны идеи адаптивной школы, функционирования образовательного учреждения как воспитательной системы.5. Существенный корректив в решение проблем воспитания в современных условиях вносят реалии детства и их последствия: изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические… условия жизни, повлекшие за собой изменения в характеристике современных детей. Впервые в истории человечества реальностью стало появление молодежной субкультуры.Ряд прогрессивных идей, на которых современный процесс воспитания может быть построен эффективно:1. Ребенок (дети) в современной гуманистической парадигме воспитания рассматривается как наивысшая ценность.2. Целью воспитания является разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности (методика КТД И.П.Иванова).3. Содержанием воспитания, его основой является обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей, личностно ориентированной деятельности.4. Основой методики воспитания следует считать инструментовку воспитания детей как стимулирование самопознания и самовоспитания их, организацию деятельности детей как самодеятельности, управление детским коллективом как самоуправление.5. Продуктивной является идея педагогической поддержки взрослеющего человека, определяемая как оказание превентивной (предваряющей) помощи ему в решении возникающих у него проблем, связанных со здоровьем, обучением, коммуникацией и социализацией.6. Воспитание строится в режиме диалогового общения педагога и воспитанника во всех сферах жизни.7. Спецификой развития современной методики воспитания является сближение, более тесное взаимодействие педагогической теории и практики.Людмила МАЛЕНКОВА, профессор, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте