search
main
0

Главное – желание. Время не для скуки, каникулы мы посвятим науке

«Лето» – это заветное слово для школьников! Позади уроки и домашние задания. Но начало летних каникул совсем не значит, что дети и подростки, увлеченные компьютером, оккупируют диван. Я ученица 11-го класса школы №118 и как представитель молодежи хочу развеять стереотип о том, что во время каникул мы напрочь забываем об учебе. Поговорив об этом со сверстниками, я поняла, что многие из них летом увлечены расширением своего кругозора. Тогда я решила рассказать, как проводят лето московские старшеклассники. Думаю, это будет интересно и учителям, и родителям, и ребятам.

Москва – удивительный город! Она дает огромные возможности для развития. На собственном примере расскажу, как школьники могут образовываться самостоятельно в летние каникулы с интересом и пользой. Саморазвиваться можно разными способами. Главное – желание. Лично для меня лето не только долгожданный отдых, но и возможность расширить свои знания, выйти за рамки школьной программы, заняться творчеством. Конечно, здорово, когда учителя мотивируют узнавать больше, чем предполагает школьное образование. В этом мне повезло. Недавно в нашем городе стартовал проект «Московская электронная школа» и за этот небольшой период он стал очень популярен. Трудно сказать, в чем именно секрет его успеха: в огромном разнообразии материалов, хранящихся в библиотеке, или в том, что ими можно воспользоваться повсюду, где бы вы ни находились, – дома, в дороге, на море. Проект интересен тем, что библиотека МЭШ содержит не только материалы для уроков, в ней множество материалов, по которым можно продолжать обучение даже на каникулах. И это не скучная зубрежка, не домашнее задание, а возможность самообучения. Кстати, в последней версии электронной библиотеки МЭШ появилась и художественная литература. Теперь не нужно брать с собой все четыре тома «Войны и мира».Самый очевидный способ саморазвития, который иногда кажется детям скучным, – это книги. Но чтение становится очень занимательным занятием, если выбрать правильную литературу. Я провела опрос среди ребят, чтобы понять, что им интересно. Вот какие произведения они посоветовали для прочтения: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Наринэ Абгарян «Манюня», «С неба упали три яблока», Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Майкл Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон», Джеймс Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», «Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Пьердоменико Баккаларио «Секретные дневники Улисса Мура». Часть этого списка – детские книги. Только посоветовали их не малыши. Дети, подростки и взрослые поделились своим мнением: оказывается, детская литература погружает их в хрупкие сказочные миры и заставляет задуматься о чем-то важном и даже серьезном. Так что помимо списка литературы, который предусмотрен образовательной программой, смело можно посоветовать старше­классникам на лето ознакомиться с любыми из перечисленных книг. А еще можно поделиться произведениями, которые впечатлили когда-то вас. Наша школьная учительница литературы как-то рассказала о книге, которой она была увлечена в нашем возрасте. Ее живой рассказ мотивировал многих моих одноклассников прочитать это произведение.Вслед за книгами вспоминается следующий способ пополнения своего багажа знаний в летний период. Он одновременно подходит и для самообразования, и для развлечения. Это фильмы. Ведь не секрет, что зачастую школьники охотнее смотрят кино, чем читают книги. А чтобы просмотр кинолент стал еще полезнее и увлекательнее, можно смотреть фильмы на иностранном языке (с субтитрами на том же языке).Вместе с нашим учителем английского языка мы смотрели кинокартину на английском языке «Front of the class». В восторге были все! Фильм – история о жизни реального человека, который болел синдромом Туретта. Именно болел, не страдал! Брэд Коэн стал учителем года, несмотря на свой недуг. Кино невероятно вдохновляющее. Кроме удовольствия от просмотра, улучшения навыка иностранного языка фильм заставил нас задуматься о многом. Особенно после его совместного обсуждения. Если книги и фильмы можно прочитать и посмотреть в любом городе, то побывать в большом многообразии музеев, посетить театры, выставки можно исключительно в Москве. Столица летом открывает школьникам большие возможности. Например, театр. Это вовсе не пережиток прошлого. Я и мои друзья совсем так не считаем. Многие московские школы практикуют совместные классные походы в театр во время учебного года. А летом, когда так много свободного времени, ходить в театр особенно приятно. Могу посоветовать спектакль «Кролик Эдвард» в РАМТе. Недетская постановка для детей и по мотивам детской сказки американской писательницы Кейт Дикамилло. Режиссер – Рузанна Мовсесян. Не буду рассказывать все детали постановки, пусть самый трепетный момент читатели увидят своими глазами! Спектакль учит юных (и не только!) зрителей по-настоящему и искренне любить не только себя. Театр – это прекрасный способ рассказать детям языком искусства о важном. К тому же это способ провести время вместе, обсудить, найти общий язык. Хорошие, доверительные взаимоотношения между учителями и учениками – это очень здорово. А в перерывах между походами в театры можно посетить выставки, экскурсии. Их так много в Москве, можно выбрать на любой вкус. Литературные, исторические, химико-биологические, иностранные, изобразительные выставки. Например, музей «Булгаковский дом» на Большой Садовой, 10, в Москве. При музее есть театр, организуются экскурсии не только внутри здания, но и на удивительном трамвайчике «бис-302» по булгаковским местам. Старшеклассники московских школ могут пройти по местам, о которых писал Михаил Афанасьевич в романе «Мастер и Маргарита». Летом многие музеи проводят временные выставки. Например, в Пушкинском музее – «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». А чтобы школьники не скучали во время летних каникул, до сентября 2018 года в Государственном историческом музее открыта выставка «Иван Тургенев. Время московское. К 200-летию со дня рождения». Она рассказывает и показывает не только жизнь и творчество писателя, но и дух эпохи XIX века, в которую он жил и творил. Для саморазвития нет ни возрастных границ, ни каких бы то ни было других рамок. Мы живем в век информационных технологий. Сегодня доступно все самое интересное, особенно в таком удивительном городе, как Москва. Столица открывает нам, московским школьникам, безграничные возможности для познания, развития: электронный ресурс МЭШ, творческие и научно-технические выставки, театр и кино, книги и простое общение с друзьями – все это доступно и открыто для всех. И мы с удовольствием этим пользуемся, продолжаем развиваться без остановок на лето.Мария СЕРБИНА, ученица 11-го класса школы №118

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте