search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Главное – забота об учителе

Компьютеризация школы, и в первую очередь сельской, дала детям совершенно иную возможность развития интеллекта. Задача информатизации органично сомкнулась с программой государственной поддержки одаренных детей. Кроме гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов республика расширяет сеть муниципальных очно-заочных школ для талантливых детей. Сегодня таких учреждений в республике 10. Только в этом году мы открыли очно-заочные школы для одаренных школьников в трех сельских районах Мордовии – Атюрьевском, Дубенском и Темниковском.

Комплекс республиканских программ, направленных на совершенствование интеллекта и здоровья ребенка (здоровье – это отдельная и тоже очень важная тема) носит хорошее название – «Будущее Мордовии». В рамках программ пятый год на базе профильных лагерей во всех районах республики проводятся так называемые летние сборы одаренных детей. В этом году лагеря приняли 735 старшеклассников – победителей различных олимпиад. В августе на базе детского санатория «Сосновый бор» работал республиканский образовательно-оздоровительный лагерь «Интеллект». С детьми здесь занимались (и далеко не в рамках школьной программы) преподаватели наших вузов, профессора, доктора наук. Вузовские преподаватели оказывают помощь и учителям, ведущим занятия в очно-заочных школах. Они выезжают в районы для чтения лекций школьникам, проведения с ними семинаров, практикумов, консультаций.

Хорошие базовые знания, которые получает сегодня первоклассник, может быть, дадут «экономический эффект» только лет через десять, а то и тридцать, когда он станет лауреатом Нобелевской премии. Однако, если говорить серьезно, позитивные изменения в качестве школьного обучения, конечно, есть. В этом году 19 наших ребят участвовали в заключительном этапе всероссийских олимпиад. 5 из них стали призерами, а 2 ученика заняли четвертое место. Среди интеллектуальных олимпийцев уже есть выпускник мордовского сельского лицея – Денис Кузин. На сборах по подготовке к международным олимпиадам, которые прошли недавно в Якутске, он стал победителем.

Мордовские школьники традиционно занимают призовые места и в других российских конкурсах и олимпиадах. Наши дети успешно выступают на Московском международном форуме «Одаренные дети». В первый же год нашего участия в форуме (это было в 2002 году) в конкурсах по самым разным творческим направлениям участвовали свыше 9 тысяч детей из России и некоторых стран СНГ. Из 100 призовых мест, которые были присуждены, 15 взяли наши. Извините за нескромность, но жюри, вручая награды в Колонном зале Дома союзов, оперировало термином «мордовский феномен».

Мы понимаем: развитие одаренного общества возможно только через развитие одаренной личности. Обоюдный интерес государства и человека состоит в том, чтобы сберечь дар и увеличить его.

Образованность человека напрямую связана с получением хорошей квалификации, а высококвалифицированные кадры – лучший рычаг развития экономики.

– Недавно Президент России на встрече с представителями бизнес-кругов говорил о необходимости возрождения профессионального технического образования и как раз об острой нехватке квалифицированных рабочих и техников. Сегодня на региональный уровень передают ПТУ и ссузы, объясняя, что регионы лучше, чем федеральный центр, знают свои потребности в рабочих кадрах. Какова ситуация в вашей республике?

– Повторю: без решения этой проблемы дальнейшее развитие экономики невозможно. Дело доходит до того, что бизнес начал сам стихийно «ковать» себе персонал. Даже термин новый появился для бизнес-наставников – «коучи»…Да, в связи с кардинальным реформированием межбюджетных отношений учреждения профтехобразования сейчас переходят в ведение регионов. Сейчас мы делаем подробную «ревизию» наших профессиональных училищ и колледжей на предмет количественной и качественной подготовки специалистов того или иного профиля, изучаем кадровые потребности предприятий республики. Думаю, что перемены здесь будут достаточно серьезными.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте