Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Главное требование – учить самостоятельности

УГ - Москва, №38 от 17 сентября 2013. Читать номер
Автор:

​В рамках реализации Федеральной целевой программы «Одаренные дети» прогимназия №1733 совместно с руководителем городского ресурсного центра «Одаренность» МГППУ, профессором Викторией Юркевич при поддержке Юго-Западного методического центра провела цикл семинаров по теме «Диагностика, обучение и сопровождение детей с повышенными образовательными потребностями и повышенной мотивацией обучения».

С Викторией Соломоновной наша прогимназия сотрудничает уже 6 лет, в прошлом учебном году мы стали базой для проведения цикла семинаров МГППУ. Обосновывая выбор нашей школы как базы, Виктория Юркевич сказала: «Коллектив школы №1733 – очень творческий и перспективный. Именно поэтому эта школа одной из первых в Москве стала работать по новому стандарту (ФГОС начальной школы), практически сразу показала очень интересные результаты. Здесь в полной мере реализуется главное требование, которое сейчас предъявляется к начальной школе: учить детей работать самостоятельно и творчески. В этой школе создана именно та среда, которая развивает способности и личность каждого ребенка. Именно поэтому на базе этой школы необходимо проводить семинары по проблемам работы с одаренными и высокомотивированными детьми».Первый семинар «Диагностика детей с повышенными образовательными потребностями и повышенной мотивацией обучения» был посвящен выявлению данных групп детей в начальных классах общеобразовательной школы. В каждом классе есть ученики с высоким уровнем учебных и творческих способностей. Как учителям начальных классов отличить наученного или много читающего ребенка от одаренного? Что в поведении ребенка может подсказать, что у него есть определенные способности? Как отличить собственную высокую мотивацию ребенка от родительской мотивации? Какими тестами может воспользоваться школьный психолог, чтобы выявить одаренных детей? Именно на эти вопросы нашли ответы участники первого семинара. Второй семинар «Особенности обучения детей с повышенными образовательными потребностями и повышенной мотивацией обучения» был посвящен проблеме обучения детей в рамках массовой общеобразовательной школы. Слушателям предложили разнообразные приемы работы на уроках русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения в начальной школе (прием «Толстые и тонкие вопросы»; таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), методика использования разноуровневых заданий на уроках, на этапах изучения нового материала, закрепления пройденного, контрольных работ), показали видеофрагменты уроков с использованием всех этих приемов.Третий семинар «Сопровождение детей с повышенными образовательными потребностями и повышенной мотивацией обучения» был посвящен внеклассной работе, в которой развиваются способности одаренных детей и работе с родителями и которая становится важнейшим этапом обучения ребенка в школе.Цикл семинаров посетили 76 слушателей, это учителя начальной школы, педагоги-психологи, логопеды, заместители директоров по УВР, методисты ЮЗАО, учителя из Щербинки и Зеленограда. Анкетирование участников семинаров показало необходимость проведения подобных мероприятий. Учителя ЮЗАО надеются, что в нынешнем учебном году эта работа будет продолжена в виде тематических круглых столов, открытых уроков, семинаров, вебинаров. Светлана ПОВИЛАЙТЕС, ответственная за инновационную и проектную работу прогимназии №1733


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту