– Вы не представляете, в мероприятии какого масштаба вы участвуете! – заявил на Независимом съезде учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования города Москвы сопредседатель профсоюза \”Учитель\” Андрей Демидов. – Я сам из Санкт-Петербурга, и могу сказать, что все взоры сейчас обращены на Москву. Если уж столичные педагоги решились на столь радикальный шаг – проведение чрезвычайного съезда, то в регионах, я абсолютно уверен, это будет воспринято как руководство к действию.
По словам Андрея Демидова, это мероприятие действительно можно считать чрезвычайным, ибо дольше молчать уже нельзя. Теперь важно только определиться, какими методами и средствами учителя должны выразить свой протест властям, которые, в погоне за экономией средств, совершенно забыли про всё остальное.
– Необходимо использовать все силы, способные нам помочь, – добавил Демидов. – Нужно привлекать родителей, преподавателей вузов и ссузов, общественные организации, сотрудничать с другими профессиональными союзами, создавать комитеты в защиту российского образования. Но главное – важно действовать сплочённо, сообща! Наша сила в солидарности, мы можем достичь успеха лишь общими усилиями.
Выступление сопредседателя профсоюза заметно воодушевило участников съезда, которых, к сожалению, собралось меньше, чем можно было ожидать от мероприятия такого уровня со столь амбициозными целями.
Тем не менее, руководитель межрегиональной общественной организации \”Учителя за свободу убеждений\”, активный член профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий отметил, что одна из целей съезда – выяснить, что же на самом деле происходит в столичном образовании. Ибо тем сведениям, которые исходят непосредственно от Департамента образования и госструктур, доверия никакого.
– Главное требование, которое мы выдвигаем к властям – \”Перестаньте врать!\” – говорит Луховицкий.
С коллегой полностью согласен учитель географии московского лицея \”Вторая школа\” Леонид Перлов. По его словам, враньё окружает нас повсюду и присутствует в самых разных ипостасях. Более того, он даже разработал классификацию в системе образования.
– На первом месте стоит просто враньё, то есть обыкновенная и неприкрытая ложь, – рассказывает Перлов. – Это выглядит, в частности, так: чиновники заявляют, будто слияния учреждений и сокращения учителей, горячо поддерживается обществом. Но при этом полно примеров, как процесс оптимизации проводят вообще не спрашивая никого, ни педагогов, ни родителей. Точно так же, кстати, нас обманывают, когда говорят о постоянном повышении качества образования как следствии успешности реформ. При этом почему-то забывают тот факт, что результаты любых изменений в системе образования проявляются через очень длительный период – от 5 лет в начальной школе до 15 лет в старших классах. А тут получается, что только провели реформу – и сразу успех!
На втором месте стоит дезинформация. Это можно продемонстрировать на примере рейтингов школ. Да, с одной стороны, прямой лжи тут вроде бы и нет, однако почему-то чиновники умалчивают о том, что вся суть рейтинга в критериях. Всё выстроено таким образом, что во главе рейтинга неминуемо оказываются вполне конкретные образовательные учреждения – либо продвинутые школы (Ямбурга, Казарновского, Рачевского и пр.), либо крупные образовательные комплексы, в которых чисто статистически гораздо больше и отличников, и победителей олимпиад, и стобалльников. И небольшие школы им просто не конкуренты.
На третьем месте – подтасовки. Провозглашают, например, что цель оптимизации – сокращение управленческого аппарата и увеличение количества учителей. Действительно, при слиянии шести школ в одну мы получаем всего одного директора, вместо шести. То есть, вроде бы, всё правильно. Но – только на данном и конкретном уровне. В других почему-то наблюдается пропорциональный рост управленческих структур, увеличение числа аппаратчиков. Количество школ сократилось более чем в три раза, но параллельно с этим увеличилось число самых разных структур, центров, сотрудники которых спускают нам разные инструкции и циркуляры, учат, как правильно работать.
Наконец, на четвёртом месте – так называемое “народное творчество”. Это касается всевозможных учительских конкурсов, где результаты известны наперёд и с самого начала ясно, кто будет победителем. Всё это бесконечно далеко от реального положения дел в образовании, и создаёт иллюзию благополучия, что также является неправдой.
Фото автора
Комментарии