search
main
0

Главное – “кто” и “как”

Василий СИНЕНКО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, ректор НИПК и ПРО:
– Концепция необходима, но она не решает актуальных противоречий, не она ориентирована на изменившиеся ситуации.
В массовой, особенно сельской школе многие опасаются радикализма тотальных и поверхностных реформ, считая, что инициированы они стремлением “хорошо выглядеть в глазах мирового сообщества”. Модернизация, не затрагивающая проблем воспитания, целей и методов, выглядит неубедительно: перемены ради перемен. Регионы уже рапортуют, у кого модернизация образования идет быстрее. Но ведь для нее нужны прежде всего кадры, новый статус учителя, новый его научный уровень и квалификация. Без этого ни здоровьесберегающие технологии, ни разгрузка школьника, ни новые способы взаимодействия школы и общественности невозможны. Они останутся на бумаге.
Личностно-ориентированная педагогика, вариативное и профильное образование реальны лишь при наличии в школе всех необходимых специалистов. Как бы, например, хорошо ни проводили мониторинг, но если в школе нет ни социального педагога, ни психолога, а у преподавателя нет хорошей психологической подготовки, какой смысл в мониторинге? В расписании появляются все новые предметы, но нет новых специалистов. А ведь главное – кто и как будет преподавать, какими методами, какими средствами. Педагогические университеты должны подготовить учителя, владеющего новыми технологиями и новой техникой, способного к исследованиям, диагностике и творчеству. А для профильных классов, куда детей надо принимать по склонностям и способностям, а не по экономическому рейтингу, учителей должны готовить ИПК: речь идет о переподготовке, о магистратуре и аспирантуре. Профилей должно быть много: сколько надо детям и обществу. Значит, переподготовка должна быть массовой, чтобы в сельской школе выпускник имел такой же уровень, как в городской, где профильные классы ведет по договору университет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте