search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

Главное, чтобы было интересно! Как выбрать «правильный» модуль?

С апреля прошлого учебного года в школах Новосибирской области, так же как еще в 18 регионах России, введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В Новосибирской области в эксперименте приняли участие около 22600 учащихся. Из них около 13,6 процента выбрали основы православной культуры, 13 – основы мировых религиозных культур, основы светской этики – 73. По окончании учебного года родители могли сменить выбранный модуль. Но такой возможностью воспользовались немногие. Количество обучающихся по модулю «Православная культура» увеличилось на 170 человек, на 160 человек уменьшилось количество обучающихся «Основам светской этики». Десять школьников присоединились к изучающим курс «Основы мировых религиозных культур». Многие родители первой волны апробации не знали, для чего вводится этот предмет, какое у него содержание и кто будет его преподавать. Сейчас родители более осведомлены. По словам Натальи Поповой, директора Центра культурологического и религиоведческого образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, никаких протестов и недовольства в ходе апробации отмечено не было. А на будущий год каждая семья получит еще и справочник, чтобы родители понимали, что это за курс, как он работает и «как работать в связи с этим с ребенком».- Главное – это широкое информирование общественности о том, что курс носит просветительский культурологический характер, – считает Владимир Щукин, начальник управления общего образования Министерства образования Новосибирской области.  – Он не направлен на распространение каких-то идей. Это светский курс. Никто не ставит задачу донести до ребенка какие-то философские категории, чтобы дети оперировали ими, рассуждали о жизни и смерти. Главное, чтобы ребенку было интересно и чтобы он мог понять, что люди разные, есть разные культуры. Основная задача курса – воспитательная. Он направлен на духовно-нравственное воспитание, на формирование способности жить в согласии с другими народами, понимать и чувствовать другого человека, учит жить в обществе.После зимних каникул, в третьей четверти, начнется второй этап апробации. На курс отводится по одному часу в неделю (вместо прошлых двух), чтобы разгрузить детей. К тому же квалификация учителей за это время повысилась, по словам Натальи Поповой. По ее мнению, курс введен очень вовремя: «5, 6, 7-й классы – это подростковый возраст. А современный ребенок часто в этом возрасте не обладает понятийным аппаратом: не знает, что такое «добро» и «зло», «счастье», что такое «дружба».Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте