Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Главное, чтоб в номер материал успел ты передать…

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Подростки – это совершенно особая категория читателей, им свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы для них не всегда эффективны и привлекательны. Что мы можем им предложить? Новая форма должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, давать возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде.

Иначе говоря, быть одновременно предельно разно­образной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает квест-технология, или игра-поиск.
Эффективной формой знакомства ребят с событиями Великой Отечественной войны является библиоквест «Помните ушедших в битву за Москву!», проводимый в нашей школе. Участникам игры необходимо представить себя корреспондентами в горячих точках прошедшей войны. Чтобы успеть выполнить все задания, проявить творческие умения, следует правильно распределить роли в команде. Ребята учатся искать информацию, анализировать ее, отбирая только нужный материал. В их распоряжении специально подобранные книги из школьной библиотеки и материалы из фондов школьного музея. Так, в игровой форме они знакомятся с произведениями о войне, людях, сражавшихся за свободу нашей страны. Каждая остановка на маршруте – памятные места, события. Это помогает лучше узнать родной город, взглянуть по-новому на знакомые с детства места. После прохождения всех этапов каждая команда выпускает «Боевой листок» о героях, используя ранее полученные сведения.
Не первый год я как библиотекарь использую квест-технологию в своей работе. Она отвечает современным требованиям образования. Материалы подбираются с учетом эмоционального воздействия. Это и вводящие в игру специально подобранные видео-, аудио­фрагменты, документальные материалы школьного музея. Ребята с удовольствием включаются в процесс познавательной игры, решают проблемные ситуации, создают творческие мини-проекты. Кто-то уходит с занятия с новыми знаниями, кто-то – с новыми умениями. Эта технология позволяет реализовать наглядность и интерактивность обучения.
Неизгладимое впечатление вызывают рассказы очевидцев событий, происходящих в нашей стране, то, как это отражается на жизни их семей. Приглашенные на квесты ветераны воинской службы, ветераны труда переживают за ребят, и такая поддержка также является важным воспитательным моментом. Мы акцентируем внимание обучающихся на том, что надо помнить все, что было в нашей истории, знать ее уроки, понимать, что от нас зависит, какой будет жизнь всех нас в будущем.
Квест-технология имеет большой воспитательный потенциал. Ее использование не только расширяет кругозор обучающихся, но и позволяет на практике активно применять полученные знания и умения.

Марина БАШКИРОВА, педагог-библиотекарь школы №1420


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt