search
main
0

Главная миссия – достойно воспитать детей

Во всех ситуациях следует оказывать индивидуальную помощь каждому человеку, каждой семье, каждой судьбе

Руководитель Московского аналитического центра в сфере городского хозяйства, депутат Моссовета 21‑го созыва, депутат Мосгордумы 1, 2 и 3‑го созывов, автор нескольких книг, председатель управляющего совета школы №902 «Диалог» – сложно представить, но это лишь малая часть ипостасей Евгения БАЛАШОВА. В эксклюзивном интервью «УГ-Москва» он рассказал о работе аналитического центра, просветительских проектах для школьников, а также призвал экспертов к дискуссии на тему внедрения ювенального судопроизводства в России.

 

Евгений Борисович, вы руководите ГБУ «МАЦ». Расскажите, пожалуйста, о работе центра. Какие задачи и вызовы сейчас стоят перед вами?

­ Одна из главных задач центра ­ обеспечить аналитической поддержкой управленческие решения руководителей комплекса городского хозяйства Москвы. Наши специалисты в круглосуточном режиме отслеживают и анализируют работу коммунальных служб и ресурсоснабжающих организаций города. Развиваем и предиктивную аналитику. Данный метод позволяет на основе накопленной информации спрогнозировать негативные явления и события. В процессе работы обращаемся к архивам, изучаем, что происходило на тех или иных узлах, в микрорайонах столицы. И все это нацелено на улучшение комфорта жизни москвичей, каждой семьи. Также ГБУ «МАЦ» ведет государственные работы, связанные с пешеходной навигацией, ­ размещаем домовые знаки и городские указатели, стараемся быть актуальными. В год 75‑летия Победы в Великой Отечественной войне по нашей инициативе и при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина, руководителя столичного комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова были установлены таблички с QR­кодами, указывающие путь к Музею Победы и домам, в которых жили легендарные маршалы­полководцы.

Поделитесь секретом, как удается повышать оперативность принятия управленческих решений?

­ На уменьшение времени для принятия решений влияют переход работы коммунального хозяйства со старого, ручного, режима на цифровой, а также использование мощных серверов. Скорость практически равна скорости света. Кроме того, сегодня в столице установлено более 150 тысяч видеокамер наружного наблюдения для обеспечения безопасности. И каждый наш аналитик в своей работе прибегает к этой системе видеонаблюдения.

В 1990 году вы были избраны председателем Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних. Возможно, опираясь на опыт, получится дать оценку актуальному положению дел?

­ Сама жизнь и портрет подростка с того времени изменились. Но хочу обратить внимание, что все, с чем мне довелось работать, а это такие социальные подростковые «болезни», как беспризорность, преступность, наркомания, ­ западное веяние. Трудные подростки ­ нормальные ребята, которые в силу ряда причин более активны. Им просто не повезло в жизни. Допустим, родители не бывают дома или же ребенок из неполной семьи. Иногда подросток, как говорится, с жиру бесится, хочет попробовать новое и увлекается запрещенными веществами. Но это ведь тоже характеристика, что он более активный. Как раз в такой переломный момент должен появиться тренер, учитель, который отвлечет, поможет выйти из негативной среды. Так, в советское время существовали городские клубы, а школа несла ответственность за внешкольное воспитание. В рамках моей депутатской работы в Московской городской Думе была разработана городская государственная межведомственная профилактическая программа «Дети улиц». Одной из целей программы стало развитие ювенальных технологий в Москве. Были поставлены задачи: разграничить полномочия и функции учреждений системы профилактики с учетом групп несовершеннолетних и семей, которые находятся в социально опасном положении, создать базы данных о местных социальных ресурсах, оказывающих помощь находящимся в трудной жизненной или конфликтной с законом ситуации детям. Мы задействовали более 700 ювенальных социальных работников, оказывали гуманитарную, психологическую и правовую помощь, организовывали лагеря отдыха для трудных детей. А постановка на учет ­ приговор для ребенка, понимаете? Еще в 1991‑1992 годах председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев поддержал мою инициативу о введении ювенального судопроизводства. Простая схема: назначить федеральных судей, которые рассматривали бы дела, касающиеся только несовершеннолетних. Ребенок априори не может в силу возраста быть преступником. На преступление его побудила среда. Из восьми беспризорников Гражданской войны, например, выросли академики Академии наук СССР. И не наоборот. Сегодня же дети из благополучных семей превращаются в маргиналов. Как председатель управляющего совета школы №902 «Диалог» выхожу с инициативой организовать в «Учительской газете­Москва» дискуссию на тему ювенальной юстиции. Я не говорю, что предлагаю идеальную систему, однако провоцирую на дискуссию тех, кто может предложить модель юстиции с учетом актуальных и связанных с правовой защитой потребностей подростков.

­- В 2001 году вы написали книгу «Миссия депутата». Есть ли сейчас миссия у вас?

­ Вообще главная миссия как и тогда, так и сейчас ­ достойно воспитать своих пятерых детей, чтобы они нашли себя в жизни и были счастливы. А вот профессиональная миссия… Девиз Московского аналитического центра звучит так: «Аналитика ­ на шаг впереди». И потому моя миссия заключается в том, чтобы и жизненная аналитика была впереди!

Развивая тему: известно, что вы автор книги и одноименного спектакля «Алчное сердце, или История одной собаки». Также являетесь членом Союза писателей России. Когда обнаружили в себе творческую жилку?

­ Если человек в жизни написал и оформил мысль хотя бы на одну страницу, то, думаю, от этого ремесла уже сложно оторваться. Писательский навык развивается путем самосовершенствования. При этом понимаю, что никогда не стану поэтом. Не мое, просто не умею.

Никогда не хотелось посвятить себя исключительно творчеству?

­ На данный момент писательство ­ хобби. Да и в свободное время пишется лучше всего. За час перед началом рабочего дня специально приезжаю позавтракать в кафе и там же пишу. Сейчас работаю над двумя романами: первый ­ о некой миссии одного человека спасти Родину, второй ­ о «бронике» Балашова ­ керамическом бронежилете, который создал мой отец Борис Балашов, конструктор и участник Великой Отечественной войны. Об этом нужно и важно писать, чтобы мальчики и девочки знали, как формировалась защита Российской армии.

Евгений Борисович, вы многодетный папа. А каково быть председателем управляющего совета школы 902 «Диалог»? В своем роде тоже большая семьяРасскажите, пожалуйста, и об этом профессиональном пути.

­ В школу №902 «Диалог» меня пригласила директор Ольга Анатольевна Курмышова. В совете мы коллегиально решаем непростые задачи, касающиеся образовательных программ, работы с трудными подростками, коррекции поведения, внешкольного воспитания и образования. Знаете, мне очень понравилось, как Президент России Владимир Путин во время рабочей встречи с временно исполняющим обязанности губернатора Херсонской области Владимиром Сальдо заявил о необходимости персонального подхода в процессе возвращения эвакуированных людей в зону затопления Каховской ГЭС. Действительно, во всех ситуациях следует оказывать индивидуальную помощь каждому человеку, каждой семье, каждой судьбе. И вести человека нужно до момента, пока не решатся все его вопросы. Это важно, потому что в школу тоже интегрированы разные судьбы, которые требуется рассматривать по отдельности. Данная идея близка участникам нашего управляющего совета, так что общественный контроль деятельности школы приносит всем лишь удовольствие. Отмечу, что Московский аналитический центр в 2022 году запустил несколько просветительских интерактивных проектов. Первый ­ «Школа юного навигатора». Сотрудники центра приходят к школьникам и проводят увлекательные обучающие квесты с целью заинтересовать детей историей города и его жителей, объяснить, как работает система навигации. Второй проект ­ «Школа юного аналитика», в основе которого лежит развитие у обучающихся навыков и компетенций цифрового и технологического профилей. Данную программу мы реализуем и в школе «Диалог». Как председатель управляющего совета я заинтересован в первоочередном порядке проводить такие занятия в стенах любимой школы. Специалисты Московского аналитического центра ­ достаточно молодые люди ­ рассказывают, кто же такой современный аналитик. Почему это важно? Со школьной скамьи в головах детей формируется некий список престижных специальностей, и мы фактически создаем нашу смену начиная с 5‑го класса.

В 2011 году вы сказали, что Москва должна стать инновационной столицей к 2016 году. В 2023 году план перевыполнен или остались пробелы?

­ С большим удовольствием отмечаю, что сегодня благодаря Правительству Москвы в сферах промышленного и инновационного производств наблюдается значительное перевыполнение всех планов. И в автопроме, и в биофарме, и в электронике ­ практически во всех отраслях сохраняется движение вперед.

А если говорить об образовательных инновациях?

­ Здесь тоже все очень достойно. Считаю, что у нас в стране лучшее в мире техническое образование. Мой родной Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» выпускает специалистов инновационного профиля, Московский политехнический университет многое делает в области автомобилестроения и электромобилестроения, а кафедрой химической технологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова можно только восхищаться. Сегодня среди выпускников вузов не менее 100 тысяч ­ представители инженерных специальностей. Они новаторы! И все эти 100 тысяч должны в первую очередь работать на московскую экономику.

Дарья ЮЖИК

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте