search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Главная цель школы – заработать деньги?

В Малом зале Госдумы прошли общественные слушания, на котором сравнили два законопроекта об образовании, – разработанный правительством РФ и альтернативный. Слушания провели авторы последнего – фракция КПРФ и общественное движение «Образование – для всех» (ОДВ).

Вице-спикер Госдумы РФ Иван Мельников напомнил о том, что действующий закон «Об образовании» вступил в силу в 1996 году. По его словам, на момент принятия закон предусматривал высокую степень социальных гарантий, бюджетное финансирование системы образования. Также он предоставлял образовательным учреждениям «довольно высокую степень экономической свободы, возможность самостоятельно зарабатывать деньги и расходовать их в образовательном процессе». В то же время закон вводил запрет на приватизацию образовательных учреждений. По мнению Мельникова, за счет сочетания всех этих положений, «в 90-е годы, когда цена на баррель нефти составляла 15 долларов, когда распродавалось все и вся», закон позволил сохранить саму систему образования. Зато в начале 2000 годов, когда цена на нефть возросла, и появилась возможность максимально учитывать и выполнять все заложенные в 1996 году образовательные стандарты, закон стал подвергаться ударам и атакам.

Так, с принятием закона «О монетизации льгот» из него исчезла норма, не позволяющая сокращать число бюджетных мест в вузах. Кроме того, негативно сказался на системе образования «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Вице-спикер считает, что данный закон приведет к тому, что главной целью образовательных учреждений станет не обучающая деятельность, а «зарабатывание денег любой ценой». По мнению Мельникова, предложенный Минобрнауки РФ закон «Об образовании» преследует цель освобождения государства от социальных обязанностей.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин представил сравнительный анализ двух проектов закона «Об образовании». Многие ключевые моменты, по словам выступающего, в проекте закона Минобрнауки РФ не прописаны. Например, не указан бюджет системы образования в РФ. В альтернативном же законопроекте предлагается выделить на это 7% от ВВП. В правительственном проекте закона, по словам Смолина, не решается проблема низкой заработной платы педагогов, а инвалиды и сельские учителя лишаются многих льгот. В тоже время в альтернативном проекте закона «Об образовании» предусмотрено повышение заработной платы педагогов до средней уровня по стране.

Выступающий отметил, что в альтернативной версии закона «Об образовании» прописана необходимость введения образовательного школьного стандарта, который согласовывался бы Правительством РФ, профильным комитетом Госдумы, Союзом ректоров, профсоюзами и т.д. В противном случае число часов физики, химии, биологии, литературы – резко сократится.

По информации www.asi.org.ru

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте