search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Гласность и открытость помогают сплотить коллектив

Наша школа – школа первого «пилота», поэтому с 1 апреля 2011 года мы уже работаем в пилотном проекте, в этом коллектив нашей школы видит очень большой плюс, потому что мы, не спеша, изучив летом все нормативные документы, плавно перешли с 1 сентября на работу школы в режиме новой системы оплаты труда.

Фактически все  школы уже переходят  на новое нормативное финансирование с 1 января 2012 года, но   все еще есть учреждения, в которых люди считают: будет резкий спад зарплаты, отток учителей из школ. Поэтому сейчас опять-таки получается, что информационная работа выходит на первый план. У нас  в школе произошел реальный рост заработной платы,  в сентябре  средняя зарплата  педагогов составляла 47 тысяч, в октябре  – 53, в ноябре уже 54 тысячи рублей, от 2 тысяч до 11 тысяч рублей составляла стимулирующая доля оплаты труда. Изначально мы изучили опыт регионов, взяли их критерии, но потом поняли, что некоторые критерии по оценке труда педагогов  можно трактовать очень неоднозначно, и это может быть ловушкой, когда учитель будет сам себе повышать оценку качества образования, искусственно завышать показатели образовательного процесса. Поэтому сейчас у нас есть большая рабочая группа, члены которой отобраны  так, чтобы там были не те люди, которые со всем соглашаются, всем довольны, а те, кто может спорить, имеет свою четкую позицию и может эту позицию отстоять. Таким образом, критерии у нас  были пересмотрены, причем за это время это произошло  уже два раза, некоторые критерии себя изжили, а некоторые были упущены. Я  это говорю к тому, что переход на новый  механизм оплаты труда – процесс очень творческий,  не нужно зацикливаться на каком-то одном документе, не нужно считать, что это панацея от всех бед,  просто  нужно в этом плане работать. Чтобы понять, как же люди относятся к новшествам,   мы решили провести анкетирование всех участников образовательного процесса, задав всего пять емких вопросов, ответы на которые позволили выявить проблемы в коллективе, найти те точки, которые показывают удовлетворенность людей, рост заработной платы  и мотивации людей. Первый вопрос: «Считаете ли вы, что участие в пилотном проекте ведет к повышению качества образования?» Более 70 процентов наших педагогов ответили «да», но были люди, которые высказали некоторую неуверенность. Первое, что сказали наши люди:  увеличивается нагрузка на учащихся за счет введения внеаудиторной нагрузки, некоторые заявили, что это может привести потом к проблемам со здоровьем. Пока еще не ясно, много ли  часов внеаудиторной нагрузки появилось у людей, но в целом на одного  учащегося у нас возрастает количество бесплатных консультаций – и для мотивированных детей, и для слабомотивированных, поэтомупедагоги опасаются, не приведет ли это потом к повышению утомляемости учащихся.Часть педагогов заявили, что мало времени прошло с начала проекта, поэтому нечего еще пока говорить об его эффективности, то есть люди думают о том, что надо посмотреть подольше, подумать. Некоторые педагоги говорили, что  участие в пилотном проекте – минус, так как много времени уходит на подготовку к урокам, другие, напротив, посчитали это большим плюсом. Таким образом,  проявилась группа учителей,  которую мы раньше не видели,  оказалось, это  те учителя, которые работали ни шатко ни валко, дали урок – и слава богу. Теперь, когда они поняли, что нужно работать на качество, что от этого напрямую зависит  их заработная плата,  что нужно много времени потратить, чтобы подготовить хороший, качественный урок, возникли разные оценки. Поэтому  мы думаем, что администрации  с этой группой педагогов  надо серьезно поработать. Второй вопрос: «Способствует ли участие в пилотном проекте профессиональному росту педагога?» «Да», –  ответили на этот вопрос 85 процентов учителей, но комментариев никаких не высказали, видимо, опять-таки некоторые из них  этого еще не знают. Третий вопрос: «Устраивают ли вас деятельность управляющего совета и его состав?» «Устраивает деятельность и его состав», – ответили более 70 процентов педагогов. Минус, который отметили наши педагоги, – то, что мало реальных действий от управляющего совета по отношению к трудным учащимся. Видимо,  они думали, что управляющий совет –  какой-то новый карательный орган, который нам в один момент снимет проблему трудных учащихся. Поэтому  мы высказали просьбу к нашему управляющему совету – проработать направление работы конкретно с группой трудных учащихся и учащихся, стоящих на внутришкольном учете. Четвертый вопрос: «Определите степень своей удовлетворенности введением НСОТ по пятибалльной системе». На  пятерку НСОТ оценили 45 процентов, на четверку – 22 процента и на тройку – 27 процентов. Самое большое опасение, которое вызывает введение НСОТ у наших педагогов, – это опасение по поводу стабильности заработной платы.  В разных школах  разные критерии  оценки работы учителя, есть вопросы о  том, будет ли индексация норматива, будет ли расти  стоимость ученико-часа, какие   шаги будут в этом плане делать Правительство Москвы, наша городская администрация. Педагоги не хотят, чтобы их деятельность оценивали анонимно (мы проводили  анонимное анкетирование учащихся, родителей): «Как мы должны реагировать на эти анонимные высказывания участников образовательного процесса?»  Некоторые из них не согласны с теми баллами, которые управляющий совет выносит на обсуждение по стимулирующим выплатам, поэтому сейчас рабочие группы эти баллы дорабатывают уже по результатам того самого анкетирования. Наши эксперты, члены рабочих групп  (мы  их тоже проанкетировали),  говорят, что  тратят много времени на определение той критериальной базы, по которой оцениваются педагогические работники, на подсчет баллов по каждому работнику учреждения.  Но  с другой стороны, мы не должны упустить  ни одного малейшего достижения педагога,  поэтому постарались убедить и администрацию школы, и профсоюзный комитет, членов рабочих групп, управляющего совета: «Ваша работа и затраченное время в конечном счете будут оправданны,  вам будут благодарны люди, которые получат реальный стимул и поймут, что в учреждении о них заботятся». Пятый пункт анкеты был таким: «Внесите свои предложения по совершенствованию НСОТ в образовательном учреждении». Какие  же предложения были внесены? Первое предложение – пересмотр критериев работы классного руководителя.  В нашей школе прошло сокращение,  теперь заместитель директора  по воспитательной работе работает на полставки. Может быть, по этой причине, может быть, по каким-то другим причинам критерии работы классного руководителя у нас не совсем совершенны. Мне, как завучу средней школы, тоже кажется, что можно было  сделать их более понятными, прозрачными и точными. Поэтому мы  эти критерии дорабатываем. Второе предложение – сделать анкеты не анонимными, а  именными. Это предложение  мы  вынесем на  рассмотрение управляющего совета, может быть, участники образовательного процесса – и родители, и наши учащиеся – эту идею поддержат. Третье предложение – ввести  критерий «Оценка работы по сопровождению групп учащихся на различные мероприятия». Мы-то говорим о качестве работы, о показателях результативности педагогического труда, а люди говорят о том, что надо оценивать не только качество работы, но и затраты времени на сопровождение на олимпиады, конференции и конкурсы, на различные крупные выездные экскурсии. Сегодня это вопрос к размышлению. Наших учителей волнует упорядоченная система внеаудиторной деятельности. Дело в том, что у нас и на мотивированных, и на низко мотивированных учащихся есть часы, сократилось количество неуспевающих,  идет серьезная  работа с олимпиадниками,  ведется проектная деятельность, но  важен контроль. Как проконтролировать внеаудиторную занятость  педагога, как доказать эффективность его труда, потому что оценки он на  таких занятиях не ставит? Какие при этом  необходимы журналы, фиксирующие документы? Результаты анкетирования  мы используем в деятельности рабочей группы, управляющего совета. Мы считаем, что если   возникают разговоры, то должны быть гласность, открытость, расширенные собрания трудового коллектива. У нас вот за полгода кроме педсоветов официальных – августовского и ноябрьского – уже были проведены три крупных производственных совещания, на которых  все эти вопросы  мы обсудили. Василий НОВИКОВ, председатель профсоюзной организации школы №1167

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте