search
main
0

Гироклуб

Развитие самостоятельности детей-инвалидов в решении повседневных жизненных задач

Одной из наиболее сложных проблем в абилитации детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата является разработка средств и методов улучшения их двигательной активности. В школьной образовательной площадке «Лиственничная аллея» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с целью содействия в улучшении качества жизни детей-инвалидов за счет компенсации ограничений двигательной активности и создания предпосылок для их дальнейшей интеграции в общество был реализован проект «Школьный гироклуб».

 На базе школьной образовательной площадки была разработана и внедрена в практику программа детского объединения в системе дополнительного образования по обучению технике передвижения на гироскутере, что способствовало развитию самостоятельности детей-инвалидов в решении повседневных жизненных задач в бытовой, учебной, социально-коммуникативной, досуговой деятельности, помогающей их нормализации жизни в обществе.

На первый взгляд слово «гироскутер» для инвалида звучит как нечто фантастическое, но это глубокое заблуждение. На гироскутере можно передвигаться не только стоя, но и сидя! Небольшое дополнение к гироскутеру – сиденье с ручками управления, и колесико, чтобы не падать, – превращает его в транспорт, очень напоминающий коляску с электроприводом, способный развивать скорость до 15 км/ч. С управлением справится любой колясочник. Оно не требует больших усилий и ловкости, все, что нужно, – это отклонять рукоятки в нужном направлении. При этом гарантированы повышение физиологической активности органов и систем организма детей с НОДА, развитие общей и мелкой моторики, коммуникативной и познавательной деятельности.

Гироскутер более доступен по цене (2‑3 тысячи рублей на «Авито»), чем готовые коляски с электроприводом (150‑300 тысяч рублей). В школьной слесарной мастерской мы уже сделали несколько видов технических средств на базе гироскутера. Причем при их создании мы учитывали разную степень двигательных нарушений детей.

Занятия в гироклубе требуют активного участия самого ребенка, начиная с сосредоточения его внимания при выполнении простых движений и заканчивая самостоятельным выполнением сложных маневров, действий и проявления инициативы. Результаты наших занятий уже показали высокую эффективность.

В ходе реализации проекта стало очевидным, что гироскутер для детей-инвалидов как современное техническое средство способен компенсировать имеющиеся двигательные нарушения, уменьшить степень ограничения их жизнедеятельности и повысить их социальную активность.

Важными условиями реализации проекта являются:

– возможность для беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры школы (все помещения школы, включая сан­узлы, позволяют людям с ОВЗ беспрепятственно передвигаться);

– все специалисты, задействованные в проекте, проходят курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования и имеют четкое представление об особенностях психического, физического развития детей с ОВЗ, о методиках и технологиях организации образовательного и процесса адаптации.

Школьный гироклуб стал частью инклюзивного образовательного пространства, позволяющей удовлетворить потребности детей-инвалидов в двигательной активности, коррекции, компенсации двигательных нарушений, способствующей развитию потенциальных возможностей организма и личности.

Елена МАХОНИНА, методист, руководитель школьной образовательной площадки для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата школы №1454 «Тимирязевская»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте