search
main
0

Геометрия неба и прочие чудеса науки. Расширяя границы образовательного пространства

​Физико-математичес­кое направление школы №1525 уверенно идет в ногу со временем, внимательно анализируя современные тенденции образовательного пространства и предлагая своим ученикам широкие возможности для самореализации, в том числе в сотрудничестве с ведущими профильными вузами Москвы. В 2018 году мы стали партнерами МГТУ имени Н.Э.Баумана.

Наряду с основной образовательной программой для физико-математических классов с использованием уникальных разработок педагогов школы №1525 на физико-математическом направлении реализуются проекты: «Инженерный класс», «Инженерно-аэрокосмический практикум», уроки технологии в технопарках, «Урок в музее». Ведется проектно-исследовательская деятельность, для 8‑х и 10‑х классов предусмотрена профильная практика.Интересными и насыщенными были проведенные в рамках инженерно-аэрокосмического практикума в 2017‑2018 учебном году образовательные интерактивные программы: в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звездном городке, в Молодежном образовательном космоцентре, школьники работали на тренажерах, осуществляя виртуальную стыковку космического корабля с орбитальной станцией, в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения госкорпорации «Роскосмос» знакомились с деятельностью Центра управления полетами (ЦУП) в знаменитом Главном зале ЦУПа, а также с перспективами развития космической отрасли и обучения по целевому набору от института.Не менее познавательно и практико-ориентированно проходят занятия в рамках других проектов, например «Урок в музее». Так, одной из задач десятиклас­сников в учебно-экспозиционном проекте «История образования в России» с элементами дополненной реальности в Еврейском музее и центре толерантности было тестирование технического оснащения проекта. Уроки в Музее космонавтики «Геометрия неба», «Давление газа», «Реактивное движение» позволили на практике закрепить соответствующие темы. Незабываемым событием стал и урок «Физика звука» в Российском национальном музее музыки, где ребята исследовали звук и его природу, проводили физические опыты со звуком, создавали музыку, играли на разнообразных музыкальных инструментах, даже на старинном органе.Профильная практика физико-математического направления нацелена прежде всего на формирование у учащихся общих и специальных компетенций и практических умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках выбранного профиля обучения. А также содействие пониманию связи профильного образования с овладением знаниями для получения конкретной профессии и формирование у учащихся представления об их профессиональном будущем.Для учащихся 8‑х и 10‑х классов физико-математического направления в рамках летней профильной практики были организованы учебные занятия по профильным предметам – физике, математике, информатике – в виде практических занятий и технического лабораторного практикума (лабораторных работ), проведены профориентационные экскурсионно-образовательные посещения производственных предприятий и музеев профильной направленности в сотрудничестве с Центром довузовской подготовки МГТУ имени Н.Э.Баумана.Учащиеся 10‑го класса выполнили лабораторные работы на кафедрах МГТУ имени Н.Э.Баумана по следующим разделам профильных предметов:- «Механика» (исследование линейных и нелинейных механических колебательных систем методом компьютерного эксперимента);- «Термодинамика и МКТ» (цикл лабораторных работ: тепловой насос, определение характеристик электромагнитного поля, исследование характеристик магнитного поля);- «Электродинамика» (исследование параметров электрических сопротивлений);- «Математика» (исследование функций), тема «Приближенное решение уравнений с одним неизвестным» (метод половинного деления, метод хорд и касательных);- «Физическая химия» (изучение процесса химической очистки поверхности подложек для изделий электроники).В ходе технического лабораторного практикума учащиеся ознакомились с кафедрами и факультетами МГТУ имени Н.Э.Баумана и их преподавателями: на факультете «Машиностроительные технологии» – с кафедрой «Электронные технологии в машиностроении», в Доме физики на факультете фундаментальных наук – с кафедрой ФН-4 (физика), на факультете «Информатика и системы управления» – с кафедрами «Проектирование и технология производства электронной аппаратуры» и «Информационные системы и телекоммуникации», на факультете «Робототехника и комплексная автоматизация» – с кафедрой «Системы автоматизированного проектирования».Учащиеся 8‑го класса подвели итоги инженерного практикума (в рамках инженерного класса), приняли участие в практических занятиях по физике и выполнили лабораторные работы на кафедрах МГТУ имени Н.Э.Баумана по следующим разделам предметов:- «Оптика. Электромагнитное излучение» (образование цветовой гаммы света наложением лучей. Светодиод RGB);- «Информатика» (разработка новостного модуля);- «Математика» (решение систем линейных уравнений и неравенств в задачах оптимизации).В рамках профориентационной деятельности в сотрудничестве с отделом целевого набора Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана десятиклассники посетили АО «НИКИЭТ имени Н.А.Доллежаля», один из крупнейших в России центров разработки ядерной техники и технологии, и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей.Десятиклассникам была предоставлена возможность увидеть производственные помещения и цеха в рабочем режиме, побывать на опытных площадках, посетить музеи предприятий, задать все интересующие вопросы, касающиеся деятельности предприятия, условий работы, особенностей поступления и обучения по целевому набору. Такое знакомство учащихся с деятельностью ведущих организаций страны способствует формированию представлений о современных достижениях в научно-технической сфере и применении их на практике. Это помогает ребятам составить более полное представление об их профессиональном будущем, позволяет им сделать более осознанный и успешный выбор будущей профессии, включая выбор будущей специальности, области деятельности, места работы и учебного заведения для получения соответствующего образования.Очень интересно и познавательно прошла экскурсионно-образовательная поездка 8‑го и 10‑го классов в НПО имени С.А.Лавочкина – ведущее предприятие ракетно-космической промышленности, проводящее работы по проектированию, изготовлению, испытанию и комплексной отработке ключевых автоматических космических аппаратов для фундаментальных научных исследований. На экскурсии ребята ознакомились с историей деятельности предприятия, увидели эксклюзивные макеты самолетов и ракет. Особенный интерес вызвала коллекция подлинных космических аппаратов, разработанных фирмой, и их полномасштабных макетов, изготовленных на предприятии на основе технологических образцов и заделов штатных космических станций, среди которых подлинные возвращаемые аппараты станций «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24», а также летный экземпляр «Лунохода-3».Завершилась насыщенная и разносторонняя летняя профильная практика физико-математического направления однодневной экскурсионной поездкой в Калугу с образовательной программой «Калуга космическая». Ребята посетили Дом-музей К.Э.Циолковского, Дом-музей А.Л.Чижевского, Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского и планетарий. Ознакомились с историей жизни выдающихся ученых – родоначальников новых областей научных знаний, их изобретениями и открытиями, историей развития космонавтики, стали участниками полнокупольной программы планетария «Исследование Вселенной с Галилеем». Полюбовались Калугой, ее парками, памятниками, прекрасными видами на реку Оку, осмотрели достопримечательности города, старинный акведук и почтили память выдающегося ученого – нашего соотечественника К.Э.Циолковского, посетив его могилу и памятные места. Прекрасная погода, замечательные высокопрофессиональные экскурсоводы, относящиеся с любовью к своей работе и своим слушателям, насыщенная и интересная программа оставили незабываемое впечатление от поездки.Валентина КУЛИШЕНКО, куратор физико-математических классов школы №1525;Елена ПАНФИЛОВИЧ, педагог дополнительного образования школы №1525

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте