Учебное краеведение преследует две задачи. Одна – всестороннее изучение своей местности, другая – использование краеведческого материала в преподавании. Они тесно связаны: решение первой открывает путь второй.
Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание географии на основе дидактического правила, обеспечивающего доступность и наглядность обучения: «от известного — к неизвестному», «от близкого — к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче понять географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Поэтому мне просто необходимо было разработать систему различных творческих заданий для изучения своего края.
Я хочу поделиться своим опытом работы по воспитанию юных исследователей-краеведов.
Для своих учеников разработала различные творческие задания.
Представление опыта работы педагога по краеведению – №11 «Учительской газеты» от 15 марта 2016 года.
В прикрепленных файлах приложения – творческие задания по краеведению.
Марина Лабко, учитель географии и биологии Гамалеевской средней школы № 2 Сорочинского городского округа Оренбургской области
Комментарии