search
main
0

Гендиректор «Прикладной робототехники» Константин Ермишин: мы создаем продукты, которые сами себя продают

Группу компаний «Прикладная робототехника» основали четверо друзей, каждый из которых занимается своим научным направлением. Сегодня компания является и разработчиком, и производителем, и поставщиком решений в области робототехники для науки и образования, бизнеса и промышленности, а также специального применения. Что лежит в основе постоянного роста оборотов и прибыли «Прикладной робототехники»? Об этом мы поговорили с сооснователем и генеральным директором группы компаний Константином Ермишиным.

Константин Ермишин

– Константин Владимирович, о вас очень мало информации можно почерпнуть из открытых источников: правильно я понимаю, что вы ничего не скрываете, просто сама компания «Прикладная робототехника» совсем недавно появилась на рынке и Вы, как руководитель, не успели рассказать о себе?

Наша компания появилась на рынке лет 10 назад – в конце 2013 года стартовала компания ООО «Прикладная робототехника» и еще несколько наших технологических проектов, из которых позже выросла группа компаний.

На рубеже 20-х годов открылась «Прикладная робототехника ЛАБ», на базе которой мы производим основные компоненты и узлы всей нашей продукции: электронику, приводы, механику.

В связи с ростом востребованности продукции для инженерного образования в 2023 году мы выделили образовательный проект в отдельное предприятие ООО «Прикладная робототехника ПРО». Это было обусловлено тем, что наши возможности и линейка нашей продукции вышли далеко за пределы робототехники.

На сегодняшний день наша компания производит образовательные робототехнические комплекты для всех возрастов обучающихся, цифровые лаборатории для проведения лабораторных экспериментов по предметам естественно-научного цикла, 3D-принтеры и оборудование для прототипирования, учебные стенды по промышленной автоматизации и робототехники для колледжей, учебные комплекты беспилотных летальных аппаратов и профессиональные БАС для колледжей.

Малая известность в широких кругах, скорее всего, объясняется профилем нашей деятельности: мы больше сконцентрированы на разработке и производстве, чем рассказываем о себе. В результате такой тихой и «закрытой», как Вы говорите, работы появляются востребованные продукты, которые, по сути, сами себя продают.

– И все же информации о «Прикладной работотехнике» и Вас лично и правда маловато. Давайте знакомиться? Расскажите, где Вы учились, что закончили? Как появилась идея открыть собственный бизнес?

В 2010 году я закончил МГТУ имени Баумана по специальности «Роботы и роботехнические системы».

Еще в студенческие годы мы с одногруппниками столкнулись с тем, что для научной деятельности нам нужна была полупрофессиональная элементная база, в частности, лазерно-сканирующие дальномеры. Сейчас такие вещи доступны в роботе-пылесосе, в каких-то образовательных роботах, которые мы уже сами поставляем в образовательные учреждения, а на тот момент они стоили несколько десятков тысяч долларов и производились всего лишь несколькими компаниями в мире.

Так, будучи студентами, мы открыли интернет-магазин комплектующих. Он просуществовал лет пять. Мы закончили институт, три года поработали в найме по специальности и только после этого собрались и решили, что хотим развиваться в сфере робототехники. Магазин помог нам в плане бизнеса частично обеспечивать себя и команду. Мы ушли из найма и основали «Прикладную робототехнику», а одновременно с этим еще ряд проектов, в которых занялись непосредственно научными разработками: системами управления промышленными манипуляционными роботами и автономной навигацией мобильных роботов.

– Получается, что отсутствие оборудования мотивировало вас на то, чтобы узнать больше и получить то, чего на рынке не было, верно?

Так совпало по времени. Я ни в коем случае не могу критиковать родную кафедру МГТУ Баумана, потому что коллектив кафедры делал все возможное для создания наилучших условий для учебы студентов.

– Вы так тепло говорите о кафедре, что складывается впечатление, что Вы по-прежнему туда приезжаете, встречаетесь с преподавателями, дружите со студентами – это так?

Да, мы поддерживаем связь, хотя наша кафедра и вообще вся робототехника в МГТУ имени Баумана трансформировалась: появились новые кафедры, новые административные структуры. В том виде, как мы учились, кафедры уже нет, остались люди, с которыми мы дружим и сотрудничаем.

К примеру в ряде наших компаний по сей день стажируются студенты «бауманки». Потому что мы в первую очередь занимаемся фундаментальными разработками в сфере робототехники. У нас три направления исследовательской деятельности – навигация роботов, манипуляционные роботы и сейчас появилась новая сфера – БПЛА.

– По итогам рэнкинга производителей учебного оборудования, который опубликовала АИДТ, компания «Прикладная робототехника» заняла третье место с годовой выручкой в 1 433 376 тыс. рублей. Отсюда два вопроса: что Вы предпринимаете, чтобы  удержать темпы роста? И второй – к каким вершинам идете, вы как-то обозначили высоту, которую хотите покорить?

Ну, вершины точно не обозначены: я считаю, что для роста есть безграничные возможности. Может быть, не вглубь, а в ширь, охватывая смежные направления.

– Это из-за ухода иностранных компаний – соперников по рынку или просто так развивается ситуация?

И из-за ухода, и просто потому, что спрос на разные средства автоматизации, хай-тек решения, робототехнику, и их образовательное применение растут.

У нас идет постоянный НИОКР, мы постоянно что-то разрабатываем. Все 10 лет существования нашей компании мы находимся в процессе научного поиска и проектирования. Все, что мы придумали, мы превращаем в продукт.

Так получилось, что когда возник запрос от системы образования, мы были к этому готовы и смогли осуществить трансфер технологий из нашей обычной профессиональной деятельности в образовательную. Это дало первый мощный скачок спроса на наши решения.

Второе – мы активно расширяем наши продуктовые линейки. С 2020 года каждый год запускаем совсем новое направление. Если раньше мы занимались одними роботами, то сейчас вместе с партнерами производим цифровые лаборатории, начали делать 3D-принтеры. С этого года в рамках нацпроекта занимаемся беспилотниками.

За счет этого расширения и осуществляется наш ежегодный рост.

– Ваша компания второй год участвует в Национальном съезде учебного оборудования: каковы ваши ожидания от второго съезда?

Мы хотим продемонстрировать наши новые разработки. Прежде всего – образовательные беспилотные авиационные системы.

Мы участвовали в оснащении восьми из тридцати регионов, которые приняли участие в проекте. Учитывая тот факт, что мы были совсем новичками в сфере образовательных БПЛА и нам пришлось с «нуля» спроектировать, произвести и поставить всю продуктовую линейку «под ключ», то это большой успех для нашей компании.

Также мы представим новые проекты, которые в образовательной среде еще не демонстрировали: учебное оборудование по промышленной автоматизации, манипуляционных роботов, которых мы планируем применять в учебном процессе.

Интервью опубликовано в рамках совместного проекта «Классные перемены» Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сетевого издания «Учительская газета» и проекта «Учительская Россия».

Первое интервью опубликовано на сайте проекта «Учительская Россия» – Генеральный директор «ПроШколы» Алиса Денисова рассказала о том, как в России создаются новые школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте