search
main
0

Гендерный перекос…

Российскую школу недаром называют женской. По статистике, доля женщин в школах нашей страны по-прежнему колеблется от 85 до 90%. То есть учителей-мужчин не более 15%. Для сравнения в школах стран Евросоюза 25% педагогов мужского пола, в США – около одной трети, а в Китае – более 40% (данные предоставлены порталом Pedsovet.org)! Озабоченность недостаточным присутствием мужчин в школах выражают многие политики, чиновники, ученые, родительское сообщество. Однако пока что норма для России – колоссальная гендерная диспропорция в школах.

В то же время есть любопытная статистика: за три десятилетия абсолютными победителями главного профессионального конкурса страны «Учитель года» становились только 7 женщин. Гораздо чаще побеждали мужчины – свидетельство того, что педагогика и мужчины вполне органичное и продуктивное сочетание. Еще нагляднее это демонстрирует конкурс «Мужская профессия», который прошел в третий раз на базе петербургской Школы имени А.М.Горчакова.

Как заметил, приветствуя конкурсантов, директор школы Александр Кузьмин, данный конкурс очень уместен в образовательной организации, которая была создана в одном из пригородов Санкт-Петербурга, Павловске, 20 лет назад как современная версия легендарного Царскосельского лицея. Учатся в ней только юноши с 11 лет. Кроме того, конкурс «Мужская профессия», по сути, является площадкой для открытого и неформального общения учителей, обмена опытом и профессионального роста.

Председатель жюри конкурса «Мужская профессия»-2020, начальник Департамента образования Перми Людмила Серикова уверена, что в сфере образования не должно быть перевеса ни в сторону женщин, ни в сторону мужчин. По ее мнению, в школе, как в семье, должны быть и папа, и мама.
Людмила Серикова также отметила, что современным учителям часто не хватает понимания, ради чего устраивается учебный процесс: «Если учитель – профессионал, он должен усвоить передовые методики преподавания. Но никакая методика не сработает, если нет главного – интереса ученика».

Важно упомянуть, что у конкурса «Мужская профессия» серьезный призовой фонд – 1 миллион рублей. Он сформирован при поддержке попечительского совета Школы имени А.М.Горчакова. Как рассказал учредитель этой образовательной организации Сергей Гутцайт, о конкурсе узнают все больше педагогов, поэтому география участников расширяется. Кроме того, растет профессионализм педагогов-мужчин.

В этом году призовой фонд конкурса «Мужская профессия» разделили между собой победитель и два призера: Андрей Семке*, учитель физики школы №19 поселка Степной Ейского района Краснодарского края, Геннадий Старунов, учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова Москвы, и Антон Седов, учитель русского языка и литературы Ломоносовской школы Москвы.

*См. статью Андрея Семке «Мужская профессия» в №10 «Учительской газеты» от 10 марта 2020 года.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте