search
main
0

Где живет королева?

Английский для светского разговора и для жизни

Для того чтобы получить результат, человек должен понимать, для чего он это делает, для чего ему нужно прилагать усилия. Детям в начальной школе это особенно трудно, и одной из главных задач становится заинтересовать, увлечь познавательным процессом, чтобы сформировалась устойчивая мотивация – желание изучать, получить результат своей деятельности.

На уроках английского языка часто можно услышать: «Зачем мне английский язык, если я живу в России, где я всех понимаю и меня понимают?» Ребенок сам не осознает, насколько он уже знаком с иностранными словами, они стали для него привычными и понятными. Задача учителя – показать, как органично иностранный язык влился в нашу жизнь. Вместе с детьми вспомнить персонажей сказок, любимых книг, фильмов, мультфильмов, многие из которых придуманы зарубежными авторами. Творческое задание – нарисовать любимого персонажа – может стать одним из первых домашних заданий. Обычно дети с увлечением включаются в процесс и вместе с учителем на примере героя сказки знакомятся со страной, откуда этот персонаж. И здесь подключается один из основных аспектов изучения языка – страноведение. Знакомство с традициями, обычаями, легендами страны изучаемого языка увлекает всех младших школьников без исключения.
Почему в Англии погода является любимой темой разговоров?
Как выглядит настоящая королева? И правда ли, что она живет во дворце?
Творческое задание – наиболее привлекательный формат домашнего задания. Его выполнение часто гарантирует успех и поднятие самооценки, что в свою очередь является стимулом к дальнейшему обучению. Такими заданиями могут стать «Робот», задания составить меню, рецепт и презентовать его, нарисовать дом будущего, составить кроссворд, загадку и многие другие.
Драматизация побуждает включаться в учебный процесс. С самых первых уроков дети могут вступать в диалог, имея минимальный словарный запас, постепенно вводя в речь более сложные конструкции.
В начальной школе игра все еще важна наравне с образовательным процессом. Разнообразие игр – настольные, подвижные, театрализованные и другие – позволяет проявить себя. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает положительный результат. Материал подбирается в соответствии с тематическим планированием, с учетом индивидуальных особенностей учеников.
В своей работе использую произведения английских поэтов. Nursery Rhymes и лимерики, написанные для детей, небольшого объема. Они позволяют в непринужденной форме отрабатывать лексику и грамматические конструкции, интонацию, часто можно встретить звукоподражания, что помогает формировать правильное произношение. Каждый урок начинаем с артикуляционной гимнастики в формате сказки о язычке. Обязательным началом урока является разговор о погоде. Сначала дети учатся понимать обращенную речь, постепенно вступая в диалог. Регулярно добавляю новые слова и выражения, усложняя от урока к уроку. Таким образом, каждый ученик имеет возможность высказаться – многократное повторение позволяет слабым ученикам запомнить выражения, не прилагая к этому особых усилий, а более успешные используют новый материал. Осознание, что справился, так называемая внешняя мотивация, формирует внутреннюю мотивацию.
Чтобы разнообразить содержание урока, при объяснении использую наглядный и раздаточный материал. Это позволяет максимально использовать английский язык, применяя русский в основном для объяснения грамматики. Работа с раздаточным материалом, например задание составить слова или предложения из набора карточек или своеобразный диктант, когда ответом служит изображение на карточке, позволяет детям самостоятельно справиться с условием игры, можно работать в парах и мини-группах. Ученики могут сами оценить правильность выполнения задания или проверить результат друг у друга. Такая форма работы позволяет использовать разноуровневые задания на одном уроке.
Промежуточным или итоговым результатом обучения в начальной школе, где ученики могут проявить себя, может стать тематический или итоговый концерт или спектакль. Такой формат позволяет вовлечь в процесс каждого, учитывая индивидуальные особенности детей.
Часто главным мотивом в обучении становится получение положительной оценки. Такая мотивация имеет свои преимущества, но не является самоцелью. Так же как и стремление к изучению языка для достижения целей в будущем. Все это может измениться, и интерес к языку пропадет. Моей целью является заинтересовать, увлечь ученика самим предметом, научить не бояться и в дальнейшем заниматься изучением иностранного языка. И может, даже не одного.

Евгения МУЗАФАРОВА,
учитель английского языка школы №777 имени Героя Советского Союза Е.В.Михайлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте