search
main
0

Где взять хорошие новости. или Интернет без «чернушки»

Психологи отмечают высокий уровень тревожности у современных детей, особенно у подростков. Причины стресса, срывов, страха часто ищут в перегруженности школьной программы, а волнение детей объясняют обычными переживаниями перед экзаменами и контрольными. Однако большую роль в повышенном уровне отрицательных эмоций играет не школа, где ребенок находится в достаточно защищенном пространстве, а окружающий мир.

Включая в любое время дня телевизионные новости, взрослый человек регулярно получает набор негативных, а временами и устрашающих сведений. Убийства, насилия, войны, пиратство, катастрофы… Иногда кажется, что отечественные СМИ специально отбирают самые худшие события дня или недели и оглушают нас ими. Очередной пьяный водитель врезался в автобусную остановку и погубил несколько человек. Жуткий пожар произошел в школе, доме престарелых, на предприятии. И так далее.

А происходит ли в мире что-нибудь положительное? Где взять хорошие новости? Как провести урок с использованием ИКТ и показать школьникам нечто приятное, дать положительный заряд? Как уберечь их от депрессии, страха? Где гарантии того, что наши подростки, насмотревшись репортажей об очередной стрельбе в учебном заведении, не придут к выводу, что именно это определяет лицо сегодняшней школы?

Подобные вопросы волнуют сейчас многих педагогов, психологов, социологов, а также родителей всего мира. Реальную методическую помощь можно найти на многих web-страницах, в том числе на сайтах, посвященных образованию. Кроме того, многие электронные издания и справочные сайты помещают на главных страницах такие категории, как Sunny News (Солнечные новости), Funny News (Смешные новости), OMG (“О мой бог!” – смешные и необычные новости о знаменитостях), Weird News (Странные новости) и так далее. Давайте прогуляемся по некоторым сайтам и подберем материал для оптимистичных уроков английского языка, посвященных современным событиям в мире.

На главной странице ряда справочных систем есть категория Новости, при этом в большинстве случаев события классифицированы по категориям. Yahoo (http://yahoo.com) предлагает новость момента, список наиболее читаемых политических новостей, множество ссылок на путешествия, развлечения, погоду, кино и музыку. Учитывая интересы современных подростков, например, можно заранее составить список из нескольких популярных имен, а затем предложить детям найти информацию о них в новостях.

Если вы хотите включить в беседу иллюстративный материал, воспользуйтесь электронной версией известного журнала PEOPLE (http://people.com) . Недавно весь архив PEOPLE был выложен в свободный доступ. Можно прочесть статьи разных лет и посмотреть, как менялся облик знаменитостей в зависимости от моды. Например, одним из самых популярных молодых актеров сегодня является Роберт Пэттинсон. Сначала он сыграл роль Седрика Диггори в фильмах о Гарри Поттере. А недавно фильм «Сумерки», где молодой англичанин сыграл главную роль, побил все рекорды сборов. Нажав на ссылку Celebs (Знаменитости) и отыскав Пэттинсона по алфавитному индексу, мы можем увидеть его в необычном виде и обсудить с подростками изменения в мире моды.

Конечно, стоит включить в урок и просмотр небольших видеороликов, на web-страницах Youtube (http://youtube.com) можно найти что угодно. Скажем, выступления Джоан К. Роулинг в учебных заведениях Великобритании и США. Достаточно ввести любое имя или название в поисковую строку, и вы получите множество гиперссылок.

Сайт www.davesdaily.com/funny.htm целиком посвящен необычным новостям из разных сфер человеческой деятельности. Агентство Рейтер (http://reutersnews.com) выделяет такие категории, как Weird News (Необычные новости), Human Interest Stories (Истории с человеческим интересом). Так как это серьезное, уважаемое агентство с давними традициями, то даже плохие новости часто подаются в нейтральном ключе, поскольку у авторов нет стремления оглушить читателя потоком ужасающих подробностей.

На словарном сайте (http://thefreedictionary.com) ежедневно появляется Article of the Day (Статья дня). Например, недавно я с интересом прочитала все о лепреконах – сказочных существах, безусловно, хорошо знакомых детям всего мира по многочисленным фильмам и играм. А сообщение о необычном поведении животного в зоопарке произвело на детей такое впечатление, что они его цитируют до сих пор. Живущий в одном шведском зоопарке шимпанзе, устав от некорректного поведения людей перед его клеткой, накопил камешков, которые он старательно прятал по углам, и в один прекрасный день, приняв позу дискобола, стал метко кидать «снаряды» в особо несдержанных посетителей. Интересен комментарий к статье: ученые-биологи весьма довольны, получив доказательство того, что животные могут планировать свои поступки. Материал вызвал бурное обсуждение в классе. Позднее ученики признавались, что стали задумываться над тем, как они ведут себя в зоопарке, да и в других общественных местах, и какое впечатление это может производить на окружающих, как людей, так и животных.

Большинство учебных сайтов помещают сообщения о знаменитых людях, родившихся в этот день, а также различные высказывания, памятные даты.

Развивая коммуникативные навыки, умение школьников общаться на иностранном языке, полезно обращать внимание на содержание материала, который мы можем привлечь в качестве дополнения к учебнику. Обсуждая недавно проблемы экологии, мы прочитали материалы о лесных пожарах в Австралии. Электронные письма от учительницы из австралийского городка Варрагула Джуди Барр помогли нам создать «эффект присутствия». Обсуждение проблемы, которая остается актуальной для многих стран, было очень эмоциональным. Для того чтобы перевести мысли детей в положительное русло и показать им, что может сделать любой человек, желающий помочь природе, я предложила посмотреть крошечный видеоролик о спасенных пожарниками двух медвежатах коала. Картины пожара, бушующей стихии сменила трогательная картинка двух зверьков, сидящих в клетке в обнимку. Мы посмотрели, как ветеринары лечат обожженные лапы, обсудили, как сложно в такой ситуации приходится зверям, которые не могут ходить по земле. Но главное – мы увидели, как велика роль человека в жизни природы.

Сетевая энциклопедия Википедия (http://wikipedia.org) также постоянно дает рубрику Новость дня. Здесь мы с интересом прочли о новейших технических разработках, сравнили имеющиеся у ребят мобильные телефоны, различные плееры, флеш-диски с теми, что можно увидеть в Сети.

ИКТ дают прекрасную возможность пользоваться гиперссылками, не отходя от рабочего места. Если, прочитав увлекательный материал, часть ребят займется изучением сути вопроса, а другая часть погрузится в поиск дополнительных сведений о жизни знаменитых людей или о природном явлении, о достопримечательностях, стоит дать им время на «свободное плавание». В качестве завершения урока или обобщения изученной темы можно предложить сделать сообщения, презентации, доклады. Полезно определить сверхзадачу: дать объяснение того, почему ученик выбрал именно эту новость. Коммуникативные навыки реализуются в процессе общения на иностранном языке. Стремление поделиться со сверстниками найденными в Сети необычными сведениями – мощный источник мотивации. Проведя всего лишь один урок в поиске хороших новостей, ученики без лишних объяснений со стороны учителя понимают важность изучения информатики, иностранного языка, многих других предметов, которые необходимы им для полного понимания найденного материала.

Я не предлагаю полностью ограждать школьников от трагичных, мрачных новостей. Сегодня благодаря развитию средств связи это просто невозможно. Любое событие, будь то стихийное бедствие или стрельба в супермаркете, весь мир может наблюдать в прямом эфире. Важно соблюдать баланс между «плохими» и «хорошими» новостями. Показывая своим ученикам, что происходит в мире, стоит делать упор на то, что многое зависит от человека. Не надо бояться обсуждать с детьми сложные вопросы. Известно, что ребятам становится легче, если они с кем-то поделились волнующими их проблемами.

Однако прежде чем предлагать школьникам подобный урок, учителю стоит самостоятельно проверить различные web-страницы и отобрать те, которые покажутся ему соответствующими как изучаемой тематике, так и уровню знаний учащихся.

Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте