search
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Где в Москве увидеть буровую установку?

Ученики школы «Дмитровский» точно знают ответ на этот вопрос – в Центре морского бурения РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина. На протяжении последних трех лет школа сотрудничает с университетом в области экологического просвещения и развития естественно-научного образования школьников.

В сотрудничестве с вузом школьники принимают участие в различных просветительских мероприятиях: «Университетских субботах», «Инженерных каникулах», экологических практикумах и мастер-классах. Профессорско-преподавательский состав университета большое внимание уделяет предпрофессиональной и профильной работе со школьниками. Например, в Центре управления разработкой месторождений углеводородов учащихся 7‑11‑х классов ознакомили с основными процессами организации и сопровождения добычи нефти и газа, а в Центре морского бурения было проведено пробное бурение скважины на участке морского дна, в лаборатории кафедры геоэкологии и ИПНГ РАН выявляли особенности экологических профессий будущего.

Во время практикумов, проходящих в парках, лесных массивах и зонах отдыха города, учащиеся провели биомониторинг, исследовали уровень запыленности территорий, проанализировали геоэкологическое состояние водоемов, что позволило сделать выводы о качестве и благополучии компонентов городской среды в разных частях Москвы. Подобные практикумы не только направлены на формирование геоэкологической культуры личности, но и позволяют посетить природные объекты столицы – музей-заповедник «Коломенское», Битцевский парк, заказник «Долгие пруды», а также подготовиться к ряду интеллектуальных соревнований по школьным дисциплинам «География», «Экология», «Химия».

На занятиях в университете школьники изучают данные космических снимков. На снимках из космоса отчетливо видны следы разлива нефти, дым от лесных пожаров, вырубленные участки леса. Все это вызывает особый интерес у учащихся. Отдельное направление в современной науке занимает изучение антропогенной нагрузки в городах, воздействия последствий нерационального использования ресурсов на жизнь и здоровье населения. Выбросы выхлопных газов, загрязнение водных бассейнов, сокращение территорий, занятых естественными экосистемами, – эти проблемы решает динамически развивающееся современное направление «геоэкология». И возможно, что проявляющийся интерес к исследованиям в области естественных наук, сформированные начальные профессиональные компетенции в области геоэкологии позволят ребятам в будущем стать инженерами в области экологии и природопользования.

В рамках сотрудничества с университетом учащиеся проводят исследования и выполняют проектные работы. Такое сотрудничество расширяет кругозор ребенка, позволяет применить полученные в школе знания на практике, а также узнать много нового.
Участники программ, реализуемых школой совместно с вузом, ежегодно становятся победителями и призерами Московской олимпиады школьников и муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА, заместитель директора школы «Дмитровский»;
Наталья ЛОБЖАНИДЗЕ, доцент кафедры геоэкологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, кандидат педагогических наук;
Вадим МАСЛОВ, доцент общей и нефтегазопромысловой геологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, кандидат геолого-минералогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте